Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес О наличии оборудования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.)
1 Учебный корпус №1,2 научные лаборатории Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25

лабораторная мебель, научное оборудование для пробоподготовки и проведения исследований, ноутбуки (ПК), принтеры, сканеры

показать все
2 116,6 0 0 0 0 0 0
2 Учебный корпус №1,2 учебные лаборатории Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная, специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя.

 

показать все
0 0 0 0 20 730,6 0 0
3 Учебный корпус №1,2 аудитории для практических занятий Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

 

показать все
0 0 0 0 25 1071,65 0 0
4 Учебный корпус №1,2 лекционные аудитории Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя.

 

Аудитория 118 (пр. Ленина, 69) приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: расширен дверной проем, расстояния между столами и партами в каждом ряду расширены, 12 ноутбуков (ПК). Фото аудитории: фото 1, фото 2фото 3фото 4фото 5фото 6фото 7.

показать все
21 1356,55 1 64,2 0 0 0 0
5 Учебный корпус №1,2 компьютерные классы Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25

проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с компьютером.

 

Аудитория 118 (пр. Ленина, 69) приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: расширен дверной проем, расстояния между столами и партами в каждом ряду расширены, 12 ноутбуков (ПК). Фото аудитории: фото 1, фото 2фото 3фото 4фото 5фото 6фото 7.

показать все
0 0 0 0 5 227,9 1 64,2
6 Учебный корпус №1,2 спортзал Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25

Мячи: баскетбольные-29, волейбольные-11,;Гимнастические палки-10; гимнастические коврики-35;; скакалки-10;обручи-22; ракетка для бадминтона-16; скамейки-8; волейбольная сетка-2

показать все
1 190,1 0 0 0 0 0 0
7 Учебный корпус №1,2 танцевальный класс Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25

зеркала, банкетки

1 88,5 0 0 0 0 0 0
8 Учебный корпус №1,2 музеи Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25

проектор, столы, стулья, музейные витрины

0 0 0 0 2 113,1 0 0
9 Учебный корпус №3 учебные лаборатории Челябинск, Свердловский пр., 74

доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя, магнитофон переносной

0 0 0 0 21 398,3 0 0
10 Учебный корпус №3 аудитории для практических занятий Челябинск, Свердловский пр., 74

доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя, магнитофон переносной

0 0 0 0 15 561,3 0 0
11 Учебный корпус №3 лекционные аудитории Челябинск, Свердловский пр., 74

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
8 545,6 0 0 0 0 0 0
12 Учебный корпус №4 учебные лаборатории Челябинск, ул. Сони Кривой, 34

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная , специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
0 0 0 0 6 142,8 0 0
13 Учебный корпус №4 аудитории для практических занятий Челябинск, ул. Сони Кривой, 34

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
0 0 0 0 9 280,1 0 0
14 Учебный корпус №4 лекционные аудитории Челябинск, ул. Сони Кривой, 34

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
14 711,3 0 0 0 0 0 0
15 Учебный корпус №4 компьютерные классы Челябинск, ул. Сони Кривой, 34

 проектор и экран переносные (по запросу),  доска маркерная,  посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК)

показать все
0 0 0 0 14 466,3 0 0
16 Учебный корпус №4 мастерские Челябинск, ул. Сони Кривой, 34

рабочие места с оборудованием для обработки различных материалов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК), учебные рабочие места

показать все
0 0 0 0 0 0 0 0
17 Учебный корпус №5 научные лаборатории Челябинск, ул. Бажова, 48

лабораторная мебель, научное оборудование для пробоподготовки и проведения исследований, ноутбуки (ПК), принтеры, сканеры

показать все
2 27, 0 0 0 0 0 0 0
18 Учебный корпус №5 учебные лаборатории Челябинск, ул. Бажова, 48

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная , специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
0 0 0 0 11 527,7 0 0
19 Учебный корпус №5 лекционные аудитории Челябинск, ул. Бажова, 48

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
6 333 0 0 0 0 0 0
20 Учебный корпус №5 компьютерные классы Челябинск, ул. Бажова, 48

 проектор и экран переносные (по запросу),  доска маркерная,  посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК)

показать все
0 0 0 0 3 135,8 0 0
21 Учебный корпус №5 спортзал Челябинск, ул. Бажова, 48

Мячи: баскетбольные -12, волейбольные -10, футбольные – 3; Эстафетные палочки – 13; Гимнастические коврики – 6; Скакалки – 15; Ядро – 2; Граната – 5; Обруч – 5; Ракетка для бадминтона – 11; Скамейки – 3; Волейбольная сетка – 1; Сетка для бадминтона - 1

показать все
0 0 0 0 1 169,8 0 0
22 Учебный корпус №5 музеи Челябинск, ул. Бажова, 48

стелажи и музейные витрины

0 0 0 0 2 66,8 0 0
23 Учебный корпус №6 учебные лаборатории Челябинск, ул. Бажова, 46

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная , специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
0 0 0 0 8 432,4 0 0
24 Учебный корпус №6 лекционные аудитории Челябинск, ул. Бажова, 46

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
2 116,8 0 0 0 0 0 0
25 Учебный корпус №6 компьютерные классы Челябинск, ул. Бажова, 46

 проектор и экран переносные (по запросу),  доска маркерная,  посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК)

показать все
0 0 0 0 1 37,5 0 0
26 Учебный корпус №6 мастерские Челябинск, ул. Бажова, 46

рабочие места с оборудованием для обработки различных материалов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК), учебные рабочие места

показать все
0 0 0 0 1 37,5 0 0
27 Учебный корпус №7 научные лаборатории Челябинск, ул. Бажова, 46а

лабораторная мебель, научное оборудование для пробоподготовки и проведения исследований, ноутбуки (ПК), принтеры, сканеры

показать все
3 72,2 0 0 0 0 0 0
28 Учебный корпус №7 учебные лаборатории Челябинск, ул. Бажова, 46а

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная , специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
0 0 0 0 20 941,4 0 0
29 Учебный корпус №7 аудитории для практических занятий Челябинск, ул. Бажова, 46а

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
0 0 0 0 5 150,8 0 0
30 Учебный корпус №7 лекционные аудитории Челябинск, ул. Бажова, 46а

ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу)  доска настенная,  посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя

показать все
4 284,8 0 0 0 0 0 0
31 Учебный корпус №7 компьютерные классы Челябинск, ул. Бажова, 46а

 проектор и экран переносные (по запросу),  доска маркерная,  посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК)
 

показать все
0 0 0 0 5 208 0 0
32 Учебный корпус №7 мастерские Челябинск, ул. Бажова, 46а

рабочие места с оборудованием для обработки различных материалов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК), учебные рабочие места

показать все
0 0 0 0 6 200 0 0
33 Учебный корпус №7 музеи Челябинск, ул. Бажова, 46а

стелажи и музейные витрины

0 0 0 0 4 142,8 0 0
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Абонемент №1 Библиотека Челябинск, пр. Ленина, 69 Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Положение:
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
320 10

Часы работы:

  • Ежедневно с 10.00 до 17.00
  • В субботу с 10.00 до 16.00
  • Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00
  • Воскресенье - выходной
показать все

Приспособлена

2 Абонемент №2 Библиотека Челябинск, ул. Володарскрго, 25 Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Положение:
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
282.7 18

Часы работы:

  • Ежедневно с 10.00 до 17.00
  • В субботу с 10.00 до 16.00
  • Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00
  • Воскресенье - выходной
показать все

Приспособлена

3 Справочно-библиографический отдел Библиотека Челябинск, ул. Володарскрго, 25 Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Положение:
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
102 25

Часы работы:

  • Ежедневно с 9.00 до 17.00
  • В субботу с 9.00 до 16.00
  • Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00
  • Воскресенье - выходной

Приспособлена

4 Читальный зал Библиотека Челябинск, ул. Володарскрго, 25 Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Положение:
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
400 138

Часы работы:

  • Ежедневно с 9.00 до 17.00
  • В субботу с 9.00 до 16.00
  • Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00
  • Воскресенье - выходной

Приспособлена

5 Читальный зал и абонемент библиотеки при естественно-технологическом факультете Библиотека Челябинск, ул. Бажова, 46а Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Положение:
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
70 36

Часы работы:

  • Ежедневно с 9.00 до 17.00
  • В субботу с 9.00 до 16.00
  • Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00
  • Воскресенье - выходной

Приспособлена

6 Читальный зал на факультете иностранных языков Библиотека Челябинск, Свердловский пр., 74 Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Положение:
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
80.5 24

Часы работы:

  • Ежедневно с 10.00 до 17.00
  • Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00
  • Суббота, воскресенье - выходные дни

Приспособлена

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Большой спортивный зал Объект спорта Челябинск, пр. Ленина, 49б Список оборудования в большом спортивном зале ЮУрГГПУ (пр. Ленина 49 б)
Лицензия: Свидетельство о государственной регистрации права
1036.4 150

Часы работы:

  • Ежедневно с 8.30 до 18.00
  • В субботу с 8.30 до 18.00
  • Воскресенье - выходной

Не приспособлена

2 Лыжная база Объект спорта Челябинск, ул. Образцова, 33 Санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.01.18
Заключение № 65 о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Лицензия: Свидетельство о государственной регистрации права
609.4 250

Часы работы:

  • Ежедневно с 8.30 до 17.00
  • В субботу с 8.30 до 14.00
  • Воскресенье - выходной

Не приспособлена

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Сведения о наличии средств обучения

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:

  1. Материальные объекты, используемые в образовательном процессе: 8 учебных корпусов с двумя спортивными залами, двумя тренажерными залами, двумя актовыми залами, астрономический комплекс, лыжная база, больщой спортивный зал (отдельное строение), агробиостанция.
  2. Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», спортзалов и помещений, используемых для проведения практических занятий (перечень оборудования отражен в рабочих программах дисциплин и практик по каждой образовательной программе).
  3. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и другие материалы, включенные в рабочие программы дисциплин (модулей) и практик и размещенные на Образовательном портале ЮУрГГПУ. Большая часть наглядно-дидактических материалов переведена в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
  4. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура. Оснащены мультимедийными проекторами 50 аудиторий, интерактивными досками – 14 аудиторий. В образовательном процессе используется 30 компьютерных классов.
  5. Электронные информационные ресурсы:
    • Внутренний облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com;
    • Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru;
    • Официальная группа «Студенческое сообщество ЮУрГГПУ» ВКонтакте https://vk.com/id172953539;
  6. Печатные и электронные образовательные ресурсы:
    • Книжный фонд научной библиотеки, включающий 814951 экземпляров, в том числе учебников и учебных пособий – 466640 экземпляров;
    • Каталог образовательных информационных ресурсов https://cspu.sharepoint.com/sites/education/;
    • Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ http://elib.cspu.ru/xmlui/;
    • Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/;
    • Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://www.cspu.ru/nauka/vestnik-chgpu/#archiv);
    • Электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на договорной основе - ЭБС IPRbooks: http://iprbookshop.ru/.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке университета, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы.

Художественные, графические, технологические и смежные направления подготовки и профили обеспечены специально оборудованными рабочими помещениями, а также необходимым специализированным оборудованием, например, промышленными и бытовыми швейными машинами, парогенератором, утюжельные столы, манекены, ручным инструментом для работы с деревом, для работы с металлом, токарно-винторезным, вертикально сверлильно-фрезерным, распиловочным, заточным, фуговальным и ленточно-пильным станками. Для обучения также доступны специализированные средства: мольберты, планшеты, постановочные столики, модели, подрамники, комплекты инструментов и приспособлений для ручной вышивки.

Спортивные комплексы ЮУрГГПУ (спортивные залы, тренажерные залы, лыжная база) оснащены необходимым для учебных занятий и самостоятельной работы спортивным инвентарем, гимнастическими скамейками, тренажерами.

 

Сведения о наличии средств воспитания

Воспитательный процесс направлен на воспитание гражданина и патриота, конкурентоспособного на современном рынке труда, имеющего потребность в постоянном профессиональном развитии, разделяющего миссию и ценности университета.

Цель воспитания достигается посредством решения следующих задач:

  • формирование у студентов мотивации к профессиональной деятельности, стремления к саморазвитию и самообразованию;
  • совершенствование и повышение эффективности воспитательной системы  в ЮУрГГПУ, неразрывно связанной с учебным и научным процессами и построенной на активном взаимодействии субъектов;
  • сохранение и приумножение университетских традиций, приобщение студентов  к профессионально-педагогической среде, вузовской корпоративной культуре;
  • внедрение новых технологий воспитательной деятельности, организация внутривузовского и межвузовского взаимодействия;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала талантливой студенческой молодежи в научной, художественной, спортивной, общественной и профессиональной  сферах;
  • формирование у студентов системы социально значимых ценностей (образование, здоровье, семья и др.);
  • развитие системы социальной поддержки и защиты студенческой молодежи;
  • формирование информационно-образовательной среды, благоприятно влияющей на становление и развитие личности специалиста.

В университете создана и развивается  социокультурная среда как многомерное, иерархически построенное пространство, включающее в себя систему существующих социальных, культурных и иных отношений между людьми и общественными структурами;  традиции и обычаи, сложившиеся в университете; набор общедоступных видов деятельности, которые позволяют студенту продуктивно действовать, самоорганизовываться, саморазвиваться  и влиять на социальные процессы в обществе в целом и в профессиональном сообществе в частности.

Узнать о средствах и направлениях воспитательной работы можно в разделе Воспитательная работа со студентами.

Для реализации и развития  личностного, профессионального и социального потенциала обучающихся  используются объекты культуры (музейно-выставочный комплекс, актовые залы, научная библиотека им А.Ф. Аменда, танцевальные залы, залы для занятий художественным творчеством, театральная студия и др.).  На их базе осуществляется реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования, приобщение обучающихся к историческому и духовному наследию; организация культурной, творческой, художественной информационной деятельности обучающихся, духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание студентов, содействие в формировании общекультурных компетенций профессиональной социализации студентов.

Для занятий физической культурой и спортом, проведения тренировок, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий  (соревнований спортивной направленности, спортивных праздников), работы спортивных секций используются  объекты спорта: спортивные залы, тренажерный зал, открытые спортивные площадки, лыжная база, туристический клуб, спортивно-оздоровительный лагерь «Чайка».

Средством воспитания обучающихся является их участие в работе органов студенческого самоуправления, студенческих общественных объединениях, участие в которых способствует формированию гражданской культуры, активной жизненной позиции обучающихся, развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формированию умений и навыков самоуправления, подготовке к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

Узнать о деятельности Объединенного совета обучающихся и студенческих объединений можно в разделе Студенческое самоуправление, разделе  Студенческие объединени

В процессе обучения и воспитания студентов немаловажную роль играют университетские традиции, передающиеся из поколения в поколение. Они поддерживаются ректоратом, преподавателями, советом ветеранов, музейно-выставочным комплексом, газетой «Молодой учитель», выпускниками вуза. Сложившийся за годы существования вуза  уклад университетской жизни, обычаи, виды деятельности, система ежегодных мероприятий позволяют сохранять традиционные содержательные линии воспитания  будущего учителя, формировать чувство сопричастности к социальным преобразованиям, гордости за свою профессию, ощущать вклад в развитие малой Родины и страны.

Для достижения целей обучения и воспитания студентов используются технология сотрудничества и совместной продуктивной деятельности, технологии открытого образования,тьюторское сопровождение, технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, технологии самопрезентации,технологии формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности,развития позитивности в системе отношений студентов в вузе, технология повышения коммуникативной компетентности педагога, технология работы с информацией и др.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Сведения о наличии средств обучения

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:

  1. Материальные объекты, используемые в образовательном процессе: 8 учебных корпусов с двумя спортивными залами, двумя тренажерными залами, двумя актовыми залами, астрономический комплекс, лыжная база, большой спортивный зал (отдельное строение), агробиостанция.
  2. Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», спортзалов и помещений, используемых для проведения практических занятий (перечень оборудования отражен в рабочих программах дисциплин и практик по каждой образовательной программе).
  3. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и другие материалы, включенные в рабочие программы дисциплин (модулей) и практик и размещенные на Образовательном портале ЮУрГГПУ. Большая часть наглядно-дидактических материалов переведена в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
  4. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура. Оснащены мультимедийными проекторами 50 аудиторий, интерактивными досками – 14 аудиторий. В образовательном процессе используется 30 компьютерных классов.
  5. Электронные информационные ресурсы:
    • Внутренний облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com;
    • Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru;
    • Официальная группа «Студенческое сообщество ЮУрГГПУ» ВКонтакте https://vk.com/id172953539;
  6. Печатные и электронные образовательные ресурсы:
    • Книжный фонд научной библиотеки, включающий 814951 экземпляров, в том числе учебников и учебных пособий – 466640 экземпляров;
    • Каталог образовательных информационных ресурсов https://cspu.sharepoint.com/sites/education/;
    • Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ http://elib.cspu.ru/xmlui/;
    • Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/;
    • Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://vestnik-cspu.ru/);
    • Электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на договорной основе - ЭБС IPRbooks: http://iprbookshop.ru/.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке университета, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы.

Художественные, графические, технологические и смежные направления подготовки и профили обеспечены специально оборудованными рабочими помещениями, а также необходимым специализированным оборудованием, например, промышленными и бытовыми швейными машинами, парогенератором, утюжельные столы, манекены, ручным инструментом для работы с деревом, для работы с металлом, токарно-винторезным, вертикально сверлильно-фрезерным, распиловочным, заточным, фуговальным и ленточно-пильным станками. Для обучения также доступны специализированные средства: мольберты, планшеты, постановочные столики, модели, подрамники, комплекты инструментов и приспособлений для ручной вышивки.

Спортивные комплексы ЮУрГГПУ (спортивные залы, тренажерные залы, лыжная база) оснащены необходимым для учебных занятий и самостоятельной работы спортивным инвентарем, гимнастическими скамейками, тренажерами.

 

Сведения о наличии средств воспитания

Воспитательный процесс направлен на воспитание гражданина и патриота, конкурентоспособного на современном рынке труда, имеющего потребность в постоянном профессиональном развитии, разделяющего миссию и ценности университета.

Цель воспитания достигается посредством решения следующих задач:

  • формирование у студентов мотивации к профессиональной деятельности, стремления к саморазвитию и самообразованию;
  • совершенствование и повышение эффективности воспитательной системы  в ЮУрГГПУ, неразрывно связанной с учебным и научным процессами и построенной на активном взаимодействии субъектов;
  • сохранение и приумножение университетских традиций, приобщение студентов  к профессионально-педагогической среде, вузовской корпоративной культуре;
  • внедрение новых технологий воспитательной деятельности, организация внутривузовского и межвузовского взаимодействия;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала талантливой студенческой молодежи в научной, художественной, спортивной, общественной и профессиональной  сферах;
  • формирование у студентов системы социально значимых ценностей (образование, здоровье, семья и др.);
  • развитие системы социальной поддержки и защиты студенческой молодежи;
  • формирование информационно-образовательной среды, благоприятно влияющей на становление и развитие личности специалиста.

В университете создана и развивается  социокультурная среда как многомерное, иерархически построенное пространство, включающее в себя систему существующих социальных, культурных и иных отношений между людьми и общественными структурами;  традиции и обычаи, сложившиеся в университете; набор общедоступных видов деятельности, которые позволяют студенту продуктивно действовать, самоорганизовываться, саморазвиваться  и влиять на социальные процессы в обществе в целом и в профессиональном сообществе в частности.

Узнать о средствах и направлениях воспитательной работы можно в разделе Воспитательная работа со студентами.

Для реализации и развития  личностного, профессионального и социального потенциала обучающихся  используются объекты культуры (музейно-выставочный комплекс, актовые залы, научная библиотека им А.Ф. Аменда, танцевальные залы, залы для занятий художественным творчеством, театральная студия и др.).  На их базе осуществляется реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования, приобщение обучающихся к историческому и духовному наследию; организация культурной, творческой, художественной информационной деятельности обучающихся, духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание студентов, содействие в формировании общекультурных компетенций профессиональной социализации студентов.

Для занятий физической культурой и спортом, проведения тренировок, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий  (соревнований спортивной направленности, спортивных праздников), работы спортивных секций используются  объекты спорта: спортивные залы, тренажерный зал, открытые спортивные площадки, лыжная база, туристический клуб, спортивно-оздоровительный лагерь «Чайка».

Средством воспитания обучающихся является их участие в работе органов студенческого самоуправления, студенческих общественных объединениях, участие в которых способствует формированию гражданской культуры, активной жизненной позиции обучающихся, развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формированию умений и навыков самоуправления, подготовке к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

Узнать о деятельности Объединенного совета обучающихся и студенческих объединений можно в разделе Студенческое самоуправление, разделе  Студенческие объединени

В процессе обучения и воспитания студентов немаловажную роль играют университетские традиции, передающиеся из поколения в поколение. Они поддерживаются ректоратом, преподавателями, советом ветеранов, музейно-выставочным комплексом, газетой «Молодой учитель», выпускниками вуза. Сложившийся за годы существования вуза  уклад университетской жизни, обычаи, виды деятельности, система ежегодных мероприятий позволяют сохранять традиционные содержательные линии воспитания  будущего учителя, формировать чувство сопричастности к социальным преобразованиям, гордости за свою профессию, ощущать вклад в развитие малой Родины и страны.

Для достижения целей обучения и воспитания студентов используются технология сотрудничества и совместной продуктивной деятельности, технологии открытого образования,тьюторское сопровождение, технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, технологии самопрезентации,технологии формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности,развития позитивности в системе отношений студентов в вузе, технология повышения коммуникативной компетентности педагога, технология работы с информацией и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности вуза является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ.
С 2021 года по 2022 год компьютерный парк вырос с 1200 компьютеров до 1223.
Общее количество доступных учащимся компьютеров для персональных занятий - 360.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером федерального значения - ПАО «Вымпелком». Скорость выделенного канала связи - до 1 Гбит/с. Территориально удаленные учебные корпуса соединены с главным корпусом вуза посредством ВОЛС и входят в единую ЛВС.

Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»(См.документ, pdf)

В настоящий момент смонтировано более 1200 информационных портов, что дало возможность объединить все имеющиеся компьютеры в единую сеть, а также включить телефоны, охранно-пожарную сигнализацию и систему видеонаблюдения на основе имеющихся коммуникаций.
Использование современных стандартов и оборудования СКС позволяет подключать все компьютеры к университетской сети на скорости 100 Мбит/с, а оптические магистрали между корпусами до 1 Гбит/с.

Постоянно увеличивается количество беспроводных точек доступа. На текущий момент в вузе работает 22 точки доступа.
Для каждого сотрудника и студента заведены учетные записи, настроены правила доступа к ресурсам сети и электронной почте.

Инструкция по организации выдачи логина и пароля для доступа к электронной информационно-образовательной среде ЮУрГГПУ (См.документ, pdf)

Кроме этого в вузе организовано 50 мультимедийных аудиторий, оснащенных проекторами, экранами и интерактивными досками.
Студенты имеют возможность работать на компьютерах и в сети Интернет в рамках плановых занятий, а также в свободном доступе, если аудитория не занята по расписанию.
В свободное от занятий время каждый желающий (преподаватель или студент) может воспользоваться техническими и
сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. 

 

Количество персональных компьютеров и информационного оборудования

Персональные компьютеры

Наименование показателей

Всего

в том числе используемых в учебных целях

всего

из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время

Персональные компьютеры

1223

513

360

Из них:

ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных)

314

42

42

планшетные компьютеры

0

0

0

находящиеся в составе локальных вычислительных сетей

1222

513

360

имеющие доступ к Интернету

1222

513

360

имеющие доступ к Интранет-порталу организации

1222

513

360

поступившие в отчетном году

46

26

26

 

Информационное оборудование

Оборудование

Всего

Электронные терминалы (инфоматы)

0

из них с доступом к ресурсам Интернета

0

Мультимедийные проекторы

136

Интерактивные доски

22

Принтеры

282

Сканеры

12

Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)

72

 

Составные элементы ЭИОС ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»: 

1.      Электронные информационные ресурсы:​

  • Внутренний облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com, ​
  • Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru;​
  • Официальная группа «Студенческое сообщество ЮУрГГПУ» ВКонтакте https://vk.com/id172953539; ​

 

2.      Электронные образовательные ресурсы:​

  • Каталог образовательных информационных ресурсов Образовательный Портал ЮУрГГПУ-  https://cspu.sharepoint.com/sites/education/
  • Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ http://elib.cspu.ru/xmlui/
  • Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/
  • Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://www.cspu.ru/nauka/vestnik-chgpu/);​
  • Электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на договорной основе -  ЭБС IPRbooks: http://iprbookshop.ru/;
  • Корпоративная служба электронной почты mail.cspu.ru;
  • Автоматизированная система управления 1С:Университет;​
  • Справочно-правовая система «Консультант»;​
  • Система «Антиплагиат».

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Компьютеры оснащены операционной системой Windows, имеющая специальные возможности для настройки интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящим). 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности вуза является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ.
С 2021 года по 2022 год компьютерный парк вырос с 1200 компьютеров до 1223.
Общее количество доступных учащимся компьютеров для персональных занятий - 360.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером федерального значения - ПАО «Вымпелком». Скорость выделенного канала связи - до 1 Гбит/с. Территориально удаленные учебные корпуса соединены с главным корпусом вуза посредством ВОЛС и входят в единую ЛВС.

В настоящий момент смонтировано более 1200 информационных портов, что дало возможность объединить все имеющиеся компьютеры в единую сеть, а также включить телефоны, охранно-пожарную сигнализацию и систему видеонаблюдения на основе имеющихся коммуникаций.
 

Для каждого сотрудника и студента заведены учетные записи, настроены правила доступа к ресурсам сети и электронной почте.

Инструкция по организации выдачи логина и пароля для доступа к электронной информационно-образовательной среде ЮУрГГПУ (См.документ, pdf)

Студенты имеют возможность работать на компьютерах и в сети Интернет в рамках плановых занятий, а также в свободном доступе, если аудитория не занята по расписанию.
В свободное от занятий время каждый желающий (преподаватель или студент) может воспользоваться техническими и
сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. 

 

Количество персональных компьютеров и информационного оборудования

Персональные компьютеры

Наименование показателей

Всего

в том числе используемых в учебных целях

всего

из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время

Персональные компьютеры

1223

513

360

Из них:

ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных)

314

42

42

планшетные компьютеры

0

0

0

находящиеся в составе локальных вычислительных сетей

1222

513

360

имеющие доступ к Интернету

1222

513

360

имеющие доступ к Интранет-порталу организации

1222

513

360

поступившие в отчетном году

46

26

26

 

Информационное оборудование

Оборудование

Всего

Электронные терминалы (инфоматы)

0

из них с доступом к ресурсам Интернета

0

Мультимедийные проекторы

136

Интерактивные доски

22

Принтеры

282

Сканеры

12

Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)

72

 

Составные элементы ЭИОС ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»: 

1.      Электронные информационные ресурсы:​

  • Внутренний облачный Портал ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.sharepoint.com, ​
  • Официальный сайт ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» www.cspu.ru;​
  • Официальная группа «Студенческое сообщество ЮУрГГПУ» ВКонтакте https://vk.com/id172953539; ​

 

2.      Электронные образовательные ресурсы:​

  • Каталог образовательных информационных ресурсов Образовательный Портал ЮУрГГПУ-  https://cspu.sharepoint.com/sites/education/
  • Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ http://elib.cspu.ru/xmlui/
  • Электронный каталог ЮУрГГПУ - система “Элекат” http://elecat.cspu.ru/
  • Периодические издания (электронные версии журналов ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») (http://www.cspu.ru/nauka/vestnik-chgpu/);​
  • Электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на договорной основе -  ЭБС IPRbooks: http://iprbookshop.ru/;
  • Корпоративная служба электронной почты mail.cspu.ru;
  • Автоматизированная система управления 1С:Университет;​
  • Справочно-правовая система «Консультант»;​
  • Система «Антиплагиат».

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Компьютеры оснащены операционной системой Windows, имеющая специальные возможности для настройки интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящим). 

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа:

  • Операционная система Windows 10 Enterprise 2016 LTSB (Договор №16-1726 от 13.12.2016)
  • Microsoft Office Professional Plus 2016 (Договор №16-251 от 05.04.2018)
  • Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition (Договор №16-17 от 18.01.2018)
  • Справочная правовая система Консультант плюс (Договор №16-81 от 14.02.2018)
Перечень договоров ЭБС (за период, соответствующий сроку получения образования по ОПОП)
Учебный год Наименование документа с указанием реквизитов Срок действия документа
2013/2014 Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ на платформе DSpace (Открытая лицензия BSD) Бессрочно
2014/2015 Научная электронная библиотека eLIBRARY (Лицензионное соглашение №1678 от 01.08.14) Бессрочно

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 382
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 4
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 2

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Алтайский государственный университет
Белгородский государственный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Новосибирский государственный университет
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Северный государственный медицинский университет
Сибирский федеральный университет
Тверской государственный университет
Удмуртский государственный университет
Уральский государственный лесотехнический университет
Уральский государственный педагогический университет
Уральский федеральный университет
Электронная библиотека Белинки
Южно-Уральский государственный университет
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 2

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1716
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг http://iprbookshop.ru/ Адаптивные технологии ООО «Ай Пи Эр Медиа» для внедрения инклюзивного образования одобрены и рекомендованы к применению Всероссийским обществом слепых:

  • версия сайта разработана для слабовидящих;
  • 2085 аудио изданий для обучения и досуга;
  • мобильное приложение IPRbooks Wv-Reader для пользователей с проблемами зрения и незрячих.
  • Аудио лекции, аудиокниги.
  • Мультимедийное оборудование: мультимедийные проекторы, экраны, ноутбуки (аудитория 118 (пр. Ленина, 69) )
  • Компьютеры оснащены операционной системой Windows, имеющая специальные возможности для настройки интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящим).

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Об оборудовании мест для инвалидов и лиц ОВЗ

План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях филиала университета в г. Миасс

     В университете обучается 14 студентов-инвалидов очной формы обучения и 2 студента заочной формы обучения. Инвалидов-колясочников среди обучающихся нет. Студентам, имеющим инвалидность, оказывают помощь студенты-волонтеры из числа одногруппников. При посещении внеучебных мероприятий лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается индивидуальное сопровождение членами Центра волонтерских объединений.

    Для оказания технической помощи студентам-инвалидам при использовании компьютерной техники в учебных группах, где они обучаются, преподавателями закреплены студенты-ассистенты.

         В целях разностороннего развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в университете реализуется комплекс мероприятий по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, художественно-эстетическому воспитанию обучающихся – фестиваль «Весна студенческая», Неделя толерантности, праздничные концерты, акции, фестиваль «АРТсессия» и др. Студенты, имеющие особые потребности активно принимают участие в работе общественных студенческих объединений, творческих коллективов, клубов по интересам («Дебаты», «Что? Где? Когда?», КВН), социально ориентированных акциях для детей-сирот, детей-инвалидов, детей, страдающих заболеваниями, олимпиадах, научно-практических конференциях.

         Органы студенческого самоуправления активно привлекают студентов с ОВЗ к участию в форумных кампаниях, лидерских сборах, для работы в проектах с общественными организациями («Наше место», «Особые семьи»).

         Музейно-выставочный комплекс, университетская газета «Молодой учитель», студенческий медиацентр предлагают обучающимся с ОВЗ участие в экскурсионных проектах, в качестве корреспондентов и журналистов.

         Созданная в университете социокультурная среда позволяет в полной мере студентам с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья принимать участие в студенческой жизни, проявляя свои таланты и реализуя интересы и возможности.

         Для защиты прав и соблюдением интересов обучающиеся с ОВЗ могут обратиться в профком студентов и аспирантов, Объединенный совет обучающихся, комиссию по урегулированию споров. Для реализации права на трудоустройство данным студентам оказывается содействие в реализации их трудовых прав и профессиональном развитии.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Обучающиеся  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут получить в университете психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь.

Для решения учебных, профессиональных и коммуникативных проблем,  проблем адаптации в условиях вуза, а также в кризисных состояниях студенты-инвалиды и имеющие ограничения в здоровье могут обратиться в психологическую службу университета «АКМЭ». Данная служба поможет провести психологическую диагностику, психологическую коррекцию и психологическое консультирование. В индивидуальном режиме специалисты службы проводят работу по профилактике дезадаптации, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологических перегрузок, разрабатывают конкретные рекомендации по оптимизации личностного потенциала обучающихся.

Для оказания экстренной психологической помощи студентам, в том числе с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, находящимся в кризисной ситуации, при проявлении суицидальных и иных опасных действий, на факультете психологии работает телефон доверия (Положение о телефоне доверия).

Консультанты телефона доверия окажут помощь обратившимся студентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; снимут острое психологическое напряжение;  окажут содействие в расширении диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного  решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, формирования уверенности в себе. Кроме того, осуществят информационное консультирование обратившегося с целью установления их связи с другими социальными службами и специалистами.

Социально-педагогическая поддержка студентам-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями оказывается Управлением по воспитательной работе, заместителями деканов по воспитательной работе, кураторами академических групп, Центром волонтерских объединений.

Медицинскую помощь можно получить в медицинском пункте первичной медико-санитарной помощи при развитии острых и обострении хронических заболеваний, возникновении несчастных случаев (Медицинский пункт первичной медико-санитарной помощи).

Социальную поддержку инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья – членам профсоюзной организации студентов и аспирантов оказывает профком (ауд. 315, тел. 216-57-18). Здесь можно оформить:

  • социальную стипендию;
  • материальную помощь;
  • талоны на бесплатное питание и бесплатный проезд;
  • пенсионное страховое свидетельство;
  • путевку в спортивно-оздоровительном лагерь «Чайка»;
  • льготы (инвалидам, сиротам и студентам, оставшимся без попечения родителей) (Профком студентов и аспирантов).

В качестве социальной поддержки отделом трудоустройства и профессиональной социализации реализуется регламент (Регламент о порядке работы по содействию трудоустройству выпускников ЮУрГГПУ инвалидов и лиц с ОВЗ)

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Из Правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2023/2024 учебный год

 

X. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

66. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) ЮУрГГПУ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

67. При очном проведении вступительных испытаний в университете имеется беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, аудитория располагается на первом этаже здания.

68. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории на первом этаже.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме -12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

69. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается не более чем на 1,5 часа.

70. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

71. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

72. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).

73. Условия, указанные в пунктах 67-72 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 1462

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 1830
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 44
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 36

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Социокультурная среда университета направлена на создание условий для наиболее полной реализации личностного потенциала обучающихся.

В университете действуют творческие коллективы, спортивные секции, студенческие объединения, органы студенческого самоуправления, клубы по интересам.

На базе Института дополнительных творческих педагогических профессий работают 26 студенческих творческих коллективов по различным направлениям: вокал, хореография, театр моды, аэробика, спортивная акробатика и др.)  и 6 спортивных секций: туризм, спасательское дело, настольный теннис, мини-футбол, баскетбол, волейбол.  Ежегодно студенты ЮУрГГПУ в составе творческих коллективов и сольно принимают участие в фестивалях, соревнованиях, конкурсах городского, областного, Российского и международного уровней.

С  первых дней учебы в вузе студенты вовлекаются в атмосферу творчества. Каждый  может попробовать себя  в творчестве -  поработать режиссером или  ведущим, побыть азартным зрителем или изготовить декорации, работать за кулисами или дать раскрыться своему таланту на сцене. Университет имеет многолетние традиции в различных видах студенческого творчества. Фестиваль «Весна студенческая», вечер хореографических премьер, фестиваль творчества первокурсников, День студента, тематические студенческие праздники, фестиваль студенческих театров «АРТсессия», конкурсы вожатского мастерства, танцевальный проект «Весенний вальс», выставки декоративно-прикладного искусства и фотографий, конкурс «Мистер и Мисс ЮУрГГПУ» и многое другое проходит ежегодно в стенах университета и на площадках города.

Исходя из задач профессиональной подготовки, студенты активно участвуют в организации и проведении вузовских соревнований, пропаганде физкультуры и спорта, эстафетах, флешмобах, акциях.

Студенческий спортивный клуб ЮУрГГПУ – организатор вузовской спартакиады, спортивного кубка первокурсников, фестиваля  «ГТО», спортивных праздников. Более 500 юношей и девушек занимаются в бесплатных спортивных секциях по волейболу, баскетболу, плаванию, легкой атлетике, лыжным гонкам, настольному теннису, тяжелой атлетики, армспорту, гиревому спорту, пауэрлифтингу, боксу, мини-футболу, шахматам, стритболу, тхеквандо, фехтованию и каратэ.

Университет является участником федерального проекта по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», который способствует повышению  уровня профессиональной готовности и социальной активности студенческой молодежи.

 

ЮУрГГПУ - школа молодежных лидеров. Приоритетным направлением молодежной политики вуза является развитие студенческого самоуправления, стимулирование социальной активности студентов. В вузе действует команда лидеров, которых волнует все, что происходит в университете и за его пределами. Ежегодно в университете проходит Слёт студенческого актива, Школа  организаторов,  Академия лидерства, Школа студенческого актива. Студенты ЮУрГГПУ являются активными участниками региональных и всероссийских студенческих форумов. 

Центральным органом студенческого самоуправления является Объединенный совет обучающихся, деятельность которого направлена на координацию студенческих объединений, интегрирование в решение вопросов совершенствования учебного, научного и воспитательного процессов, реализацию общественно значимых молодежных инициатив, содействие профессиональной социализации студентов.

В университете созданы и успешно работают следующие студенческие объединения

 

Управлением воспитательной работы  совместно с другими структурными подразделениями и факультетами проводятся различные опросы студентов, позволяющие выявить наиболее проблемные зоны студенчества, вопросы, которые требуют оперативного решения, степень комфортности университетской социально-психологической среды, уровень удовлетворенности условиями для получения образования и самореализации:

  • Электронные экспресс-опросы по удовлетворенности студентов и сотрудников организацией воспитательных мероприятий;
  • Опрос «Определение степени удовлетворенности студентов воспитательной работой кафедр»;
  • Опрос «Удовлетворенность студентов социальной поддержкой»;
  • Опрос студентов «Результаты адаптации первокурсников»;
  • Изучение мнения студентов о деятельности кураторов академических групп (анкетирование) «Куратор глазами студента»;
  • Мониторинг «Определение социокультурного облика студентов»;
  • Мониторинг «Изучение уровня развития личностного потенциала студентов»;
  • Анализ условий формирования готовности выпускников к профессиональной деятельности и профессиональному саморазвитию на основе собеседования с выпускниками;
  • Изучение удовлетворенности внутренних потребителей (студентов) качеством реализации основных профессиональных образовательных программ, управления в вузе и др.

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в творческой, спортивной, общественной жизни университета исходя из своих возможностей и потребностей. Информация о деятельности творческих коллективов, спортивных секций, студенческих объединений, проводимых опросах публикуется на сайте университета и является открытой для всех потребителей.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 245
всероссийского уровня - 116
международного уровня - 98

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Кафедра физического воспитания:

ГТО 2017-2018

Нормативные документы:

Нормы ГТО: