№ | Наименование объекта | Адрес | О наличии оборудования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | Количество | Общая площадь(кв.м.) | ||||
1 | Учебный корпус №1,2 научные лаборатории | Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25 |
лабораторная мебель, научное оборудование для пробоподготовки и проведения исследований, ноутбуки (ПК), принтеры, сканеры |
2 | 116,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Учебный корпус №1,2 учебные лаборатории | Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя.
|
0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 730,6 | 0 | 0 |
3 | Учебный корпус №1,2 аудитории для практических занятий | Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя
|
0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 1071,65 | 0 | 0 |
4 | Учебный корпус №1,2 лекционные аудитории | Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя.
Аудитория 118 (пр. Ленина, 69) приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: расширен дверной проем, расстояния между столами и партами в каждом ряду расширены, 12 ноутбуков (ПК). Фото аудитории: фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5, фото 6, фото 7. |
21 | 1356,55 | 1 | 64,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Учебный корпус №1,2 компьютерные классы | Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25 |
проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с компьютером.
Аудитория 118 (пр. Ленина, 69) приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: расширен дверной проем, расстояния между столами и партами в каждом ряду расширены, 12 ноутбуков (ПК). Фото аудитории: фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5, фото 6, фото 7. |
0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 227,9 | 1 | 64,2 |
6 | Учебный корпус №1,2 спортзал | Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25 |
Мячи: баскетбольные-29, волейбольные-11,;Гимнастические палки-10; гимнастические коврики-35;; скакалки-10;обручи-22; ракетка для бадминтона-16; скамейки-8; волейбольная сетка-2 |
1 | 190,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Учебный корпус №1,2 танцевальный класс | Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25 |
зеркала, банкетки |
1 | 88,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Учебный корпус №1,2 музеи | Челябинск, пр. Ленина, 69; ул. Володарского, 25 |
проектор, столы, стулья, музейные витрины |
0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 113,1 | 0 | 0 |
9 | Учебный корпус №3 учебные лаборатории | Челябинск, Свердловский пр., 74 |
доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя, магнитофон переносной |
0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 398,3 | 0 | 0 |
10 | Учебный корпус №3 аудитории для практических занятий | Челябинск, Свердловский пр., 74 |
доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя, магнитофон переносной |
0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 561,3 | 0 | 0 |
11 | Учебный корпус №3 лекционные аудитории | Челябинск, Свердловский пр., 74 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
8 | 545,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12 | Учебный корпус №4 учебные лаборатории | Челябинск, ул. Сони Кривой, 34 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная , специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 142,8 | 0 | 0 |
13 | Учебный корпус №4 аудитории для практических занятий | Челябинск, ул. Сони Кривой, 34 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 280,1 | 0 | 0 |
14 | Учебный корпус №4 лекционные аудитории | Челябинск, ул. Сони Кривой, 34 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
14 | 711,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15 | Учебный корпус №4 компьютерные классы | Челябинск, ул. Сони Кривой, 34 |
проектор и экран переносные (по запросу), доска маркерная, посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК) |
0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 466,3 | 0 | 0 |
16 | Учебный корпус №4 мастерские | Челябинск, ул. Сони Кривой, 34 |
рабочие места с оборудованием для обработки различных материалов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК), учебные рабочие места |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | Учебный корпус №5 научные лаборатории | Челябинск, ул. Бажова, 48 |
лабораторная мебель, научное оборудование для пробоподготовки и проведения исследований, ноутбуки (ПК), принтеры, сканеры |
2 | 27, 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
18 | Учебный корпус №5 учебные лаборатории | Челябинск, ул. Бажова, 48 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная , специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 527,7 | 0 | 0 |
19 | Учебный корпус №5 лекционные аудитории | Челябинск, ул. Бажова, 48 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
6 | 333 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20 | Учебный корпус №5 компьютерные классы | Челябинск, ул. Бажова, 48 |
проектор и экран переносные (по запросу), доска маркерная, посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК) |
0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 135,8 | 0 | 0 |
21 | Учебный корпус №5 спортзал | Челябинск, ул. Бажова, 48 |
Мячи: баскетбольные -12, волейбольные -10, футбольные – 3; Эстафетные палочки – 13; Гимнастические коврики – 6; Скакалки – 15; Ядро – 2; Граната – 5; Обруч – 5; Ракетка для бадминтона – 11; Скамейки – 3; Волейбольная сетка – 1; Сетка для бадминтона - 1 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 169,8 | 0 | 0 |
22 | Учебный корпус №5 музеи | Челябинск, ул. Бажова, 48 |
стелажи и музейные витрины |
0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 66,8 | 0 | 0 |
23 | Учебный корпус №6 учебные лаборатории | Челябинск, ул. Бажова, 46 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная , специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 432,4 | 0 | 0 |
24 | Учебный корпус №6 лекционные аудитории | Челябинск, ул. Бажова, 46 |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
2 | 116,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
25 | Учебный корпус №6 компьютерные классы | Челябинск, ул. Бажова, 46 |
проектор и экран переносные (по запросу), доска маркерная, посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК) |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 37,5 | 0 | 0 |
26 | Учебный корпус №6 мастерские | Челябинск, ул. Бажова, 46 |
рабочие места с оборудованием для обработки различных материалов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК), учебные рабочие места |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 37,5 | 0 | 0 |
27 | Учебный корпус №7 научные лаборатории | Челябинск, ул. Бажова, 46а |
лабораторная мебель, научное оборудование для пробоподготовки и проведения исследований, ноутбуки (ПК), принтеры, сканеры |
3 | 72,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
28 | Учебный корпус №7 учебные лаборатории | Челябинск, ул. Бажова, 46а |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная , специализированное лабораторное оборудование, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 941,4 | 0 | 0 |
29 | Учебный корпус №7 аудитории для практических занятий | Челябинск, ул. Бажова, 46а |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 150,8 | 0 | 0 |
30 | Учебный корпус №7 лекционные аудитории | Челябинск, ул. Бажова, 46а |
ноутбук (ПК), проектор и экран (в т.ч. переносные по запросу) доска настенная, посадочные места для студентов, рабочее место преподавателя |
4 | 284,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
31 | Учебный корпус №7 компьютерные классы | Челябинск, ул. Бажова, 46а |
проектор и экран переносные (по запросу), доска маркерная, посадочные места с компьютерами для студентов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК) |
0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 208 | 0 | 0 |
32 | Учебный корпус №7 мастерские | Челябинск, ул. Бажова, 46а |
рабочие места с оборудованием для обработки различных материалов, рабочее место преподавателя с ноутбуком (ПК), учебные рабочие места |
0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 200 | 0 | 0 |
33 | Учебный корпус №7 музеи | Челябинск, ул. Бажова, 46а |
стелажи и музейные витрины |
0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 142,8 | 0 | 0 |
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше
Информация расположена выше
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Абонемент №1 | Библиотека | Челябинск, пр. Ленина, 69 |
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
Положение: Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
320 | 10 |
Часы работы:
|
Приспособлена |
2 | Абонемент №2 | Библиотека | Челябинск, ул. Володарскрго, 25 |
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
Положение: Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
282.7 | 18 |
Часы работы:
|
Приспособлена |
3 | Справочно-библиографический отдел | Библиотека | Челябинск, ул. Володарскрго, 25 |
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
Положение: Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
102 | 25 |
Часы работы:
|
Приспособлена |
4 | Читальный зал | Библиотека | Челябинск, ул. Володарскрго, 25 |
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
Положение: Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
400 | 138 |
Часы работы:
|
Приспособлена |
5 | Читальный зал и абонемент библиотеки при естественно-технологическом факультете | Библиотека | Челябинск, ул. Бажова, 46а |
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
Положение: Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
70 | 36 |
Часы работы:
|
Приспособлена |
6 | Читальный зал на факультете иностранных языков | Библиотека | Челябинск, Свердловский пр., 74 |
Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Правила пользования Научной библиотекой им. А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
Положение: Положение о Научной библиотеке им.А.Ф.Аменда ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
80.5 | 24 |
Часы работы:
|
Приспособлена |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Большой спортивный зал | Объект спорта | Челябинск, пр. Ленина, 49б |
Список оборудования в большом спортивном зале ЮУрГГПУ (пр. Ленина 49 б) |
Лицензия: Свидетельство о государственной регистрации права |
1036.4 | 150 |
Часы работы:
|
Не приспособлена |
2 | Лыжная база | Объект спорта | Челябинск, ул. Образцова, 33 |
Санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.01.18 Заключение № 65 о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности |
Лицензия: Свидетельство о государственной регистрации права |
609.4 | 250 |
Часы работы:
|
Не приспособлена |
Сведения о наличии средств обучения
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке университета, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы.
Художественные, графические, технологические и смежные направления подготовки и профили обеспечены специально оборудованными рабочими помещениями, а также необходимым специализированным оборудованием, например, промышленными и бытовыми швейными машинами, парогенератором, утюжельные столы, манекены, ручным инструментом для работы с деревом, для работы с металлом, токарно-винторезным, вертикально сверлильно-фрезерным, распиловочным, заточным, фуговальным и ленточно-пильным станками. Для обучения также доступны специализированные средства: мольберты, планшеты, постановочные столики, модели, подрамники, комплекты инструментов и приспособлений для ручной вышивки.
Спортивные комплексы ЮУрГГПУ (спортивные залы, тренажерные залы, лыжная база) оснащены необходимым для учебных занятий и самостоятельной работы спортивным инвентарем, гимнастическими скамейками, тренажерами.
Сведения о наличии средств воспитания
Воспитательный процесс направлен на воспитание гражданина и патриота, конкурентоспособного на современном рынке труда, имеющего потребность в постоянном профессиональном развитии, разделяющего миссию и ценности университета.
Цель воспитания достигается посредством решения следующих задач:
В университете создана и развивается социокультурная среда как многомерное, иерархически построенное пространство, включающее в себя систему существующих социальных, культурных и иных отношений между людьми и общественными структурами; традиции и обычаи, сложившиеся в университете; набор общедоступных видов деятельности, которые позволяют студенту продуктивно действовать, самоорганизовываться, саморазвиваться и влиять на социальные процессы в обществе в целом и в профессиональном сообществе в частности.
Узнать о средствах и направлениях воспитательной работы можно в разделе Воспитательная работа со студентами.
Для реализации и развития личностного, профессионального и социального потенциала обучающихся используются объекты культуры (музейно-выставочный комплекс, актовые залы, научная библиотека им А.Ф. Аменда, танцевальные залы, залы для занятий художественным творчеством, театральная студия и др.). На их базе осуществляется реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования, приобщение обучающихся к историческому и духовному наследию; организация культурной, творческой, художественной информационной деятельности обучающихся, духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание студентов, содействие в формировании общекультурных компетенций профессиональной социализации студентов.
Для занятий физической культурой и спортом, проведения тренировок, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (соревнований спортивной направленности, спортивных праздников), работы спортивных секций используются объекты спорта: спортивные залы, тренажерный зал, открытые спортивные площадки, лыжная база, туристический клуб, спортивно-оздоровительный лагерь «Чайка».
Средством воспитания обучающихся является их участие в работе органов студенческого самоуправления, студенческих общественных объединениях, участие в которых способствует формированию гражданской культуры, активной жизненной позиции обучающихся, развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формированию умений и навыков самоуправления, подготовке к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Узнать о деятельности Объединенного совета обучающихся и студенческих объединений можно в разделе Студенческое самоуправление, разделе Студенческие объединени
В процессе обучения и воспитания студентов немаловажную роль играют университетские традиции, передающиеся из поколения в поколение. Они поддерживаются ректоратом, преподавателями, советом ветеранов, музейно-выставочным комплексом, газетой «Молодой учитель», выпускниками вуза. Сложившийся за годы существования вуза уклад университетской жизни, обычаи, виды деятельности, система ежегодных мероприятий позволяют сохранять традиционные содержательные линии воспитания будущего учителя, формировать чувство сопричастности к социальным преобразованиям, гордости за свою профессию, ощущать вклад в развитие малой Родины и страны.
Для достижения целей обучения и воспитания студентов используются технология сотрудничества и совместной продуктивной деятельности, технологии открытого образования,тьюторское сопровождение, технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, технологии самопрезентации,технологии формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности,развития позитивности в системе отношений студентов в вузе, технология повышения коммуникативной компетентности педагога, технология работы с информацией и др.
Сведения о наличии средств обучения
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке университета, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы.
Художественные, графические, технологические и смежные направления подготовки и профили обеспечены специально оборудованными рабочими помещениями, а также необходимым специализированным оборудованием, например, промышленными и бытовыми швейными машинами, парогенератором, утюжельные столы, манекены, ручным инструментом для работы с деревом, для работы с металлом, токарно-винторезным, вертикально сверлильно-фрезерным, распиловочным, заточным, фуговальным и ленточно-пильным станками. Для обучения также доступны специализированные средства: мольберты, планшеты, постановочные столики, модели, подрамники, комплекты инструментов и приспособлений для ручной вышивки.
Спортивные комплексы ЮУрГГПУ (спортивные залы, тренажерные залы, лыжная база) оснащены необходимым для учебных занятий и самостоятельной работы спортивным инвентарем, гимнастическими скамейками, тренажерами.
Сведения о наличии средств воспитания
Воспитательный процесс направлен на воспитание гражданина и патриота, конкурентоспособного на современном рынке труда, имеющего потребность в постоянном профессиональном развитии, разделяющего миссию и ценности университета.
Цель воспитания достигается посредством решения следующих задач:
В университете создана и развивается социокультурная среда как многомерное, иерархически построенное пространство, включающее в себя систему существующих социальных, культурных и иных отношений между людьми и общественными структурами; традиции и обычаи, сложившиеся в университете; набор общедоступных видов деятельности, которые позволяют студенту продуктивно действовать, самоорганизовываться, саморазвиваться и влиять на социальные процессы в обществе в целом и в профессиональном сообществе в частности.
Узнать о средствах и направлениях воспитательной работы можно в разделе Воспитательная работа со студентами.
Для реализации и развития личностного, профессионального и социального потенциала обучающихся используются объекты культуры (музейно-выставочный комплекс, актовые залы, научная библиотека им А.Ф. Аменда, танцевальные залы, залы для занятий художественным творчеством, театральная студия и др.). На их базе осуществляется реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования, приобщение обучающихся к историческому и духовному наследию; организация культурной, творческой, художественной информационной деятельности обучающихся, духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание студентов, содействие в формировании общекультурных компетенций профессиональной социализации студентов.
Для занятий физической культурой и спортом, проведения тренировок, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (соревнований спортивной направленности, спортивных праздников), работы спортивных секций используются объекты спорта: спортивные залы, тренажерный зал, открытые спортивные площадки, лыжная база, туристический клуб, спортивно-оздоровительный лагерь «Чайка».
Средством воспитания обучающихся является их участие в работе органов студенческого самоуправления, студенческих общественных объединениях, участие в которых способствует формированию гражданской культуры, активной жизненной позиции обучающихся, развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формированию умений и навыков самоуправления, подготовке к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Узнать о деятельности Объединенного совета обучающихся и студенческих объединений можно в разделе Студенческое самоуправление, разделе Студенческие объединени
В процессе обучения и воспитания студентов немаловажную роль играют университетские традиции, передающиеся из поколения в поколение. Они поддерживаются ректоратом, преподавателями, советом ветеранов, музейно-выставочным комплексом, газетой «Молодой учитель», выпускниками вуза. Сложившийся за годы существования вуза уклад университетской жизни, обычаи, виды деятельности, система ежегодных мероприятий позволяют сохранять традиционные содержательные линии воспитания будущего учителя, формировать чувство сопричастности к социальным преобразованиям, гордости за свою профессию, ощущать вклад в развитие малой Родины и страны.
Для достижения целей обучения и воспитания студентов используются технология сотрудничества и совместной продуктивной деятельности, технологии открытого образования,тьюторское сопровождение, технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, технологии самопрезентации,технологии формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности,развития позитивности в системе отношений студентов в вузе, технология повышения коммуникативной компетентности педагога, технология работы с информацией и др.
Одним из приоритетных направлений в деятельности вуза является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ.
С 2021 года по 2022 год компьютерный парк вырос с 1200 компьютеров до 1223.
Общее количество доступных учащимся компьютеров для персональных занятий - 360.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером федерального значения - ПАО «Вымпелком». Скорость выделенного канала связи - до 1 Гбит/с. Территориально удаленные учебные корпуса соединены с главным корпусом вуза посредством ВОЛС и входят в единую ЛВС.
Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»(См.документ, pdf)
В настоящий момент смонтировано более 1200 информационных портов, что дало возможность объединить все имеющиеся компьютеры в единую сеть, а также включить телефоны, охранно-пожарную сигнализацию и систему видеонаблюдения на основе имеющихся коммуникаций.
Использование современных стандартов и оборудования СКС позволяет подключать все компьютеры к университетской сети на скорости 100 Мбит/с, а оптические магистрали между корпусами до 1 Гбит/с.
Постоянно увеличивается количество беспроводных точек доступа. На текущий момент в вузе работает 22 точки доступа.
Для каждого сотрудника и студента заведены учетные записи, настроены правила доступа к ресурсам сети и электронной почте.
Инструкция по организации выдачи логина и пароля для доступа к электронной информационно-образовательной среде ЮУрГГПУ (См.документ, pdf)
Кроме этого в вузе организовано 50 мультимедийных аудиторий, оснащенных проекторами, экранами и интерактивными досками.
Студенты имеют возможность работать на компьютерах и в сети Интернет в рамках плановых занятий, а также в свободном доступе, если аудитория не занята по расписанию.
В свободное от занятий время каждый желающий (преподаватель или студент) может воспользоваться техническими и
сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
Персональные компьютеры
Наименование показателей | Всего | в том числе используемых в учебных целях | |
всего | из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время | ||
Персональные компьютеры | 1223 | 513 | 360 |
Из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) | 314 | 42 | 42 |
планшетные компьютеры | 0 | 0 | 0 |
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей | 1222 | 513 | 360 |
имеющие доступ к Интернету | 1222 | 513 | 360 |
имеющие доступ к Интранет-порталу организации | 1222 | 513 | 360 |
поступившие в отчетном году | 46 | 26 | 26 |
Информационное оборудование
Оборудование | Всего |
Электронные терминалы (инфоматы) | 0 |
из них с доступом к ресурсам Интернета | 0 |
Мультимедийные проекторы | 136 |
Интерактивные доски | 22 |
Принтеры | 282 |
Сканеры | 12 |
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) | 72 |
Составные элементы ЭИОС ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»:
1. Электронные информационные ресурсы:
2. Электронные образовательные ресурсы:
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Компьютеры оснащены операционной системой Windows, имеющая специальные возможности для настройки интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящим).
Одним из приоритетных направлений в деятельности вуза является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ.
С 2021 года по 2022 год компьютерный парк вырос с 1200 компьютеров до 1223.
Общее количество доступных учащимся компьютеров для персональных занятий - 360.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером федерального значения - ПАО «Вымпелком». Скорость выделенного канала связи - до 1 Гбит/с. Территориально удаленные учебные корпуса соединены с главным корпусом вуза посредством ВОЛС и входят в единую ЛВС.
В настоящий момент смонтировано более 1200 информационных портов, что дало возможность объединить все имеющиеся компьютеры в единую сеть, а также включить телефоны, охранно-пожарную сигнализацию и систему видеонаблюдения на основе имеющихся коммуникаций.
Для каждого сотрудника и студента заведены учетные записи, настроены правила доступа к ресурсам сети и электронной почте.
Инструкция по организации выдачи логина и пароля для доступа к электронной информационно-образовательной среде ЮУрГГПУ (См.документ, pdf)
Студенты имеют возможность работать на компьютерах и в сети Интернет в рамках плановых занятий, а также в свободном доступе, если аудитория не занята по расписанию.
В свободное от занятий время каждый желающий (преподаватель или студент) может воспользоваться техническими и
сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
Персональные компьютеры
Наименование показателей | Всего | в том числе используемых в учебных целях | |
всего | из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время | ||
Персональные компьютеры | 1223 | 513 | 360 |
Из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) | 314 | 42 | 42 |
планшетные компьютеры | 0 | 0 | 0 |
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей | 1222 | 513 | 360 |
имеющие доступ к Интернету | 1222 | 513 | 360 |
имеющие доступ к Интранет-порталу организации | 1222 | 513 | 360 |
поступившие в отчетном году | 46 | 26 | 26 |
Информационное оборудование
Оборудование | Всего |
Электронные терминалы (инфоматы) | 0 |
из них с доступом к ресурсам Интернета | 0 |
Мультимедийные проекторы | 136 |
Интерактивные доски | 22 |
Принтеры | 282 |
Сканеры | 12 |
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) | 72 |
Составные элементы ЭИОС ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»:
1. Электронные информационные ресурсы:
2. Электронные образовательные ресурсы:
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Компьютеры оснащены операционной системой Windows, имеющая специальные возможности для настройки интерфейса, позволяющие работать лицам с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящим).
Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа:
Перечень договоров ЭБС (за период, соответствующий сроку получения образования по ОПОП) | ||
Учебный год | Наименование документа с указанием реквизитов | Срок действия документа |
2013/2014 | Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ на платформе DSpace (Открытая лицензия BSD) | Бессрочно |
2014/2015 | Научная электронная библиотека eLIBRARY (Лицензионное соглашение №1678 от 01.08.14) | Бессрочно |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 382 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 4 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1716 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг http://iprbookshop.ru/ Адаптивные технологии ООО «Ай Пи Эр Медиа» для внедрения инклюзивного образования одобрены и рекомендованы к применению Всероссийским обществом слепых:
Об оборудовании мест для инвалидов и лиц ОВЗ
В университете обучается 14 студентов-инвалидов очной формы обучения и 2 студента заочной формы обучения. Инвалидов-колясочников среди обучающихся нет. Студентам, имеющим инвалидность, оказывают помощь студенты-волонтеры из числа одногруппников. При посещении внеучебных мероприятий лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается индивидуальное сопровождение членами Центра волонтерских объединений.
Для оказания технической помощи студентам-инвалидам при использовании компьютерной техники в учебных группах, где они обучаются, преподавателями закреплены студенты-ассистенты.
В целях разностороннего развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в университете реализуется комплекс мероприятий по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, художественно-эстетическому воспитанию обучающихся – фестиваль «Весна студенческая», Неделя толерантности, праздничные концерты, акции, фестиваль «АРТсессия» и др. Студенты, имеющие особые потребности активно принимают участие в работе общественных студенческих объединений, творческих коллективов, клубов по интересам («Дебаты», «Что? Где? Когда?», КВН), социально ориентированных акциях для детей-сирот, детей-инвалидов, детей, страдающих заболеваниями, олимпиадах, научно-практических конференциях.
Органы студенческого самоуправления активно привлекают студентов с ОВЗ к участию в форумных кампаниях, лидерских сборах, для работы в проектах с общественными организациями («Наше место», «Особые семьи»).
Музейно-выставочный комплекс, университетская газета «Молодой учитель», студенческий медиацентр предлагают обучающимся с ОВЗ участие в экскурсионных проектах, в качестве корреспондентов и журналистов.
Созданная в университете социокультурная среда позволяет в полной мере студентам с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья принимать участие в студенческой жизни, проявляя свои таланты и реализуя интересы и возможности.
Для защиты прав и соблюдением интересов обучающиеся с ОВЗ могут обратиться в профком студентов и аспирантов, Объединенный совет обучающихся, комиссию по урегулированию споров. Для реализации права на трудоустройство данным студентам оказывается содействие в реализации их трудовых прав и профессиональном развитии.
Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут получить в университете психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь.
Для решения учебных, профессиональных и коммуникативных проблем, проблем адаптации в условиях вуза, а также в кризисных состояниях студенты-инвалиды и имеющие ограничения в здоровье могут обратиться в психологическую службу университета «АКМЭ». Данная служба поможет провести психологическую диагностику, психологическую коррекцию и психологическое консультирование. В индивидуальном режиме специалисты службы проводят работу по профилактике дезадаптации, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологических перегрузок, разрабатывают конкретные рекомендации по оптимизации личностного потенциала обучающихся.
Для оказания экстренной психологической помощи студентам, в том числе с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, находящимся в кризисной ситуации, при проявлении суицидальных и иных опасных действий, на факультете психологии работает телефон доверия (Положение о телефоне доверия).
Консультанты телефона доверия окажут помощь обратившимся студентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; снимут острое психологическое напряжение; окажут содействие в расширении диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, формирования уверенности в себе. Кроме того, осуществят информационное консультирование обратившегося с целью установления их связи с другими социальными службами и специалистами.
Социально-педагогическая поддержка студентам-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями оказывается Управлением по воспитательной работе, заместителями деканов по воспитательной работе, кураторами академических групп, Центром волонтерских объединений.
Медицинскую помощь можно получить в медицинском пункте первичной медико-санитарной помощи при развитии острых и обострении хронических заболеваний, возникновении несчастных случаев (Медицинский пункт первичной медико-санитарной помощи).
Социальную поддержку инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья – членам профсоюзной организации студентов и аспирантов оказывает профком (ауд. 315, тел. 216-57-18). Здесь можно оформить:
В качестве социальной поддержки отделом трудоустройства и профессиональной социализации реализуется регламент (Регламент о порядке работы по содействию трудоустройству выпускников ЮУрГГПУ инвалидов и лиц с ОВЗ)
Из Правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2023/2024 учебный год
X. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
66. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) ЮУрГГПУ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
67. При очном проведении вступительных испытаний в университете имеется беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, аудитория располагается на первом этаже здания.
68. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории на первом этаже.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме -12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
69. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается не более чем на 1,5 часа.
70. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
71. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
72. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).
73. Условия, указанные в пунктах 67-72 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Социокультурная среда университета направлена на создание условий для наиболее полной реализации личностного потенциала обучающихся.
В университете действуют творческие коллективы, спортивные секции, студенческие объединения, органы студенческого самоуправления, клубы по интересам.
На базе Института дополнительных творческих педагогических профессий работают 26 студенческих творческих коллективов по различным направлениям: вокал, хореография, театр моды, аэробика, спортивная акробатика и др.) и 6 спортивных секций: туризм, спасательское дело, настольный теннис, мини-футбол, баскетбол, волейбол. Ежегодно студенты ЮУрГГПУ в составе творческих коллективов и сольно принимают участие в фестивалях, соревнованиях, конкурсах городского, областного, Российского и международного уровней.
С первых дней учебы в вузе студенты вовлекаются в атмосферу творчества. Каждый может попробовать себя в творчестве - поработать режиссером или ведущим, побыть азартным зрителем или изготовить декорации, работать за кулисами или дать раскрыться своему таланту на сцене. Университет имеет многолетние традиции в различных видах студенческого творчества. Фестиваль «Весна студенческая», вечер хореографических премьер, фестиваль творчества первокурсников, День студента, тематические студенческие праздники, фестиваль студенческих театров «АРТсессия», конкурсы вожатского мастерства, танцевальный проект «Весенний вальс», выставки декоративно-прикладного искусства и фотографий, конкурс «Мистер и Мисс ЮУрГГПУ» и многое другое проходит ежегодно в стенах университета и на площадках города.
Исходя из задач профессиональной подготовки, студенты активно участвуют в организации и проведении вузовских соревнований, пропаганде физкультуры и спорта, эстафетах, флешмобах, акциях.
Студенческий спортивный клуб ЮУрГГПУ – организатор вузовской спартакиады, спортивного кубка первокурсников, фестиваля «ГТО», спортивных праздников. Более 500 юношей и девушек занимаются в бесплатных спортивных секциях по волейболу, баскетболу, плаванию, легкой атлетике, лыжным гонкам, настольному теннису, тяжелой атлетики, армспорту, гиревому спорту, пауэрлифтингу, боксу, мини-футболу, шахматам, стритболу, тхеквандо, фехтованию и каратэ.
Университет является участником федерального проекта по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», который способствует повышению уровня профессиональной готовности и социальной активности студенческой молодежи.
ЮУрГГПУ - школа молодежных лидеров. Приоритетным направлением молодежной политики вуза является развитие студенческого самоуправления, стимулирование социальной активности студентов. В вузе действует команда лидеров, которых волнует все, что происходит в университете и за его пределами. Ежегодно в университете проходит Слёт студенческого актива, Школа организаторов, Академия лидерства, Школа студенческого актива. Студенты ЮУрГГПУ являются активными участниками региональных и всероссийских студенческих форумов.
Центральным органом студенческого самоуправления является Объединенный совет обучающихся, деятельность которого направлена на координацию студенческих объединений, интегрирование в решение вопросов совершенствования учебного, научного и воспитательного процессов, реализацию общественно значимых молодежных инициатив, содействие профессиональной социализации студентов.
В университете созданы и успешно работают следующие студенческие объединения
Управлением воспитательной работы совместно с другими структурными подразделениями и факультетами проводятся различные опросы студентов, позволяющие выявить наиболее проблемные зоны студенчества, вопросы, которые требуют оперативного решения, степень комфортности университетской социально-психологической среды, уровень удовлетворенности условиями для получения образования и самореализации:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в творческой, спортивной, общественной жизни университета исходя из своих возможностей и потребностей. Информация о деятельности творческих коллективов, спортивных секций, студенческих объединений, проводимых опросах публикуется на сайте университета и является открытой для всех потребителей.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 245
всероссийского уровня - 116
международного уровня - 98
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Кафедра физического воспитания: ГТО 2017-2018 Нормативные документы: Нормы ГТО: