Нормативно-правовые документы:
- Положение от отделе
- Положение о докторантуре ЮурГГПУ
- Регламент работы экзаменационных комиссий по приему кандидатских экзаменов
- Положение о научном руководителе
- Порядок разработки и утверждения индивидуальных учебных планов аспирантов
- Инструкция о порядке разработки и утверждения рабочей программы дисциплины
- Положение о портфолио аспиранта
- Положение о порядке освоения факультативных и элективных дисциплин аспирантами
- Положение о порядке разработки и утверждения основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
- Положение о практике аспирантов
- Приказ и Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
- Приказ и Положение о прикреплении для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки НПК в аспирантуре
- Приказ и Положение о порядке прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов и их перечень в ЮУрГГПУ
- Положение о порядке сопровождения лиц, успешно прошедших ИА по программам аспирантуры (ФГТ)
Направления подготовки:
- 06.06.01 Биологические науки: Экология
- 06.06.01 Биологические науки: Физиология
- 37.06.01 Психологические науки: Педагогическая психология
- 38.06.01 Экономика: экономика и управление народным хозяйством (экономика труда)
- 44.06.01 Образование и педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования
- 44.06.01 Образование и педагогические науки: Теория и методика обучения и воспитания (физика)
- 44.06.01 Образование и педагогические науки: Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровень начального образования)
- 44.06.01 Образование и педагогические науки: Теория и методика обучения и воспитания (уровень дошкольного образования)
- 44.06.01 Образование и педагогические науки: Теория и методика профессионального образования
- 45.06.01 Языкознание и литературоведение: Литература народов стран зарубежья (литература народов Европы и Америки)
- 45.06.01 Языкознание и литературоведение Русский язык
- 45.06.01 Языкознание и литературоведение: Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
- 46.06.01 Исторические науки и археология: Отечественная история
- 47.06.01 Философия, этика и религиоведение: Онтология и теория и познания
- 1.5.5 Физиология человека и животных
- 1.5.15 Экология
- 1.6.12 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
- 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика
- 5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
- 5.6.1 Отечественная история
- 5.6.2 Всеобщая история
5.6.3 Археология - 5.6.5 Историография, источниковедение и методы исторического исследования
- 5.7.1 Онтология и теория познания
- 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования
- 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (биология)
- 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (физика)
- 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (информатика)
- 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (уровень дошкольного образования)
- 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровень начального образования)
- 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (математика, уровни общего и профессионального образования)
- 5.8.4 Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
- 5.8.7 Методология и технология профессионального образования
- 5.9.1 Русская литература и литературы народов Российской Федерации
- 5.9.2 Литературы народов мира
- 5.9.4 Фольклористика
- 5.9.5 Русский язык. Языки народов России
Аспирантам:
Содержание и структура кандидатского экзамена по иностранному языку
На кандидатском экзамене аспирант (соискатель) должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере.
Аспирант (соискатель) должен владеть орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения.
Говорение. На кандидатском экзамене аспирант (соискатель) должен продемонстрировать владение подготовленной монологической речью, а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований.
Оценивается содержательность, адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, связность, смысловая и структурная завершенность, нормативность высказывания.
Чтение. Аспирант (соискатель) должен продемонстрировать умение читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки.
Оцениваются навыки изучающего, а также поискового и просмотрового чтения.
В первом случае оценивается умение максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке.
Письменный перевод научного текста по специальности оценивается с учетом общей адекватности перевода, то есть отсутствия смысловых искажений, соответствия норме и узусу языка перевода, включая употребление терминов.
Резюме прочитанного текста оценивается с учетом объема и правильности извлеченной информации, адекватности реализации коммуникативного намерения, содержательности, логичности, смысловой и структурной завершенности, нормативности текста.
При поисковом и просмотровом чтении оценивается умение в течение короткого времени определить круг рассматриваемых в тексте вопросов и выявить основные положения автора.
Оценивается объем и правильность извлеченной информации.
Структура экзамена
Кандидатский экзамен по иностранному языку проводится в два этапа: на первом этапе аспирант (соискатель) выполняет письменный перевод научного текста по специальности на язык обучения. Объем текста – 10 000 печатных знаков.
Успешное выполнение письменного перевода является условием допуска ко второму этапу экзамена. Качество перевода оценивается по зачетной системе. Второй этап экзамена проводится устно и включает в себя три задания:
- Изучающее чтение оригинального текста по специальности. Объем 2500- 3000 печатных знаков. Время выполнения работы – 45–60 минут. Форма проверки: передача извлеченной информации осуществляется на иностранном языке (гуманитарные специальности) или на языке обучения (естественнонаучные специальности).
- Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 2–3 минуты. Форма проверки – передача извлеченной информации на иностранном языке (гуманитарные специальности) и на языке обучения (естественнонаучные специальности).
- Беседа с экзаменаторами на иностранном языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта (соискателя).
Для сдачи экзамена необходимо иметь оригинальную монографию по теме научного исследования объемом 200-250 страниц.
Докторантам:
Правила приема в докторантуру
Специальности докторантуры:
- 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
- 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования
Прием документов в докторантуру
В докторантуру может быть направлен работник, осуществляющий педагогическую и (или) научную (научно-исследовательскую) деятельность в направляющей организации.
Работник должен иметь:
- ученую степень кандидата наук или ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и кандидату наук в Российской Федерации;
- стаж педагогической и (или) научной работы не менее 5 лет;
- трудовой стаж в направляющей организации не менее 1 года;
- научные достижения, подтвержденные списком работ, опубликованных в рецензируемых научных изданиях, и (или) патентов на изобретения, патентов (свидетельств) на полезную модель, патентов на промышленный образец, патентов на селекционные достижения, свидетельств о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных топологий интегральных микросхем, зарегистрированных в установленном порядке;
- план подготовки диссертации.
ЮУрГГПУ объявляет в средствах массовой информации о наличии возможности проведения докторантами научных исследований по темам, указанных в договорах (соглашениях, контрактах) на выполнение научно-исследовательских работ, с подготовкой по результатам проведенных научных исследований диссертаций по научным специальностям в соответствии с номенклатурой, размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и проводит конкурсный отбор.
Для участи в конкурсном отборе в отдел аспирантуры и докторантуры подается комплект документов:
- заявление на участие в конкурсном отборе на прием в докторантуру по форме;
- письмо-ходатайство направляющей организации об участии работника, направляемого в докторантуру ЮУрГГПУ, в конкурсном отборе, подписанное руководителем направляющей организации и заверенное печатью направляющей организации;
- копия диплома о присуждении ученой степени кандидата наук или ученой степени, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и кандидату наук Российской Федерации;
- копию трудовой книжки, заверенную сотрудником отдела кадров направляющей организации (подтверждающей сведения о том, что стаж педагогической и (или) научной работы не менее 5 лет и трудовой стаж в направляющей организации не менее 1 года);
- список научных достижений, подписанный руководителем направляющей организации и заверенный печатью направляющей организации;
- индивидуальный план подготовки диссертации по форме;
- рекомендация ученого (научного, научно-технического) совета направляющей организации;
- анкета с фотографией по форме;
- документ, удостоверяющий личность, предъявляется лично.
Сотрудники отдела аспирантуры и докторантуры ЮУрГГПУ проверяют комплектность документов и соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае предоставления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, настоящему Положению или предоставления неполного перечня документов, то документы не принимаются.
Соискателям:
Прикрепляемое лицо подает документы, необходимые для рассмотрения вопроса о прикреплении для подготовки диссертации:
- личное заявление о прикреплении для подготовки диссертации (на русском языке), в котором указываются следующие сведения;
- наименование научной специальности, по которой прикрепляющееся лицо предполагает осуществлять подготовку диссертации, и ее шифр в соответствии с номенклатурой;
- контактная информация: почтовый адрес, телефон (при наличии), факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению о прикреплении для подготовки диссертации прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность прикрепляющегося лица;
- копия диплома специалиста или магистра, обладателем которого является прикрепляющееся лицо, и приложения к нему;
- анкета;
- копия удостоверения (справки) о сдаче кандидатских экзаменов, выписку из протокола заседания кафедры о прикреплении;
- выписка из протокола заседания кафедры об утверждении темы и научного консультанта;
- план диссертации;
- календарный план работы над диссертацией;
- список (на русском языке) опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе в соавторстве) научных работ и (или) полученных патентов (свидетельств) на полезную модель, патентов на промышленный образец, патентов на селекционные достижения, свидетельств на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, зарегистрированных в установленном порядке, подписанный прикрепляющимся лицом (при наличии);
- фото 3х4 – 2 шт.;
- копии документов об индивидуальных достижениях.
Программы кандидатских экзаменов:
-
07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования
-
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда)
-
10.01.03 Литература народов стран зарубежья (литература народов Европы и Америки)
-
10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
-
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатика)
-
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (уровень дошкольного образования)
Основные направления деятельности
Отдел научных и научно-педагогических кадров организует и координирует работу по подготовке кадров по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
- организует учебный процесс подготовки аспирантов, докторантов и соискателей в соответствии с учебными планами;
- разрабатывает Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- разрабатывает предложения по контрольным цифрам приема в аспирантуру за счет бюджетных и внебюджетных средств;
- обеспечивает эффективную работу приемных и экзаменационных комиссий;
- привлекает к участию на договорной основе в учебном процессе профессоров по соответствующему профилю подготовки;
- организует прикрепление экстернов для сдачи кандидатских экзаменов;
- организует разработку и учет выполнения аспирантами индивидуальных учебных планов;
- составляет отчеты о работе аспирантуры и докторантуры, предоставляет необходимые сведения, касающиеся подготовки научно-педагогических кадров, Ученому совету Университета;
- консультирует аспирантов, докторантов и соискателей по всем вопросам, касающимся их прав и обязанностей, действующих правил и порядка оформления диссертационных работ.
Кадровый состав
Ахатова Светлана Николаевна
Специалист
Новости
Контакты:
г. Челябинск, пр. Ленина, 69, каб. 237
тел.: 8 (351) 216-56-10
e-mail: nir@cspu.ru