Преподаваемые дисциплины:
- Актуальные вопросы психологического консультирования
- Введение в медиацию
- Введение в профессию
- Возрастная педагогика
- Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
- Закономерности развития и формирования личности в онтогенезе
- История психологии и педагогики
- Клиническая психология детей и подростков
- Конфликтология
- Концепции и методы психологического консультирования
- Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
- Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность психолога в образовании
- Коррекционно-развивающая работа с субъектами социальной сферы
- Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании
- Математические и статистические методы обработки научных данных
- Математические основы психологии
- Медиация в образовательной сфере
- Методика воспитательной работы (в психологии образования)
- Методика воспитательной работы (по воспитательной деятельности)
- Методика преподавании психологии
- Методология и методы научного исследования
- Методология и методы психолого-педагогического исследований
- Методы активного социально-психологического обучения
- Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
- Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками
- Общая психология (с практикумом)
- Общие основы педагогики
- Организация взаимодействия специалистов в образовании
- Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
- Основы группового психологического консультирования
- Основы психологического консультирования
- Основы психотерапии
- Педагогическая психология
- Практикум по индивидуальному консультированию
- Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
- Процедура медиации и медиативный подход
- Психодиагностика (с практикумом)
- Психологическая служба в образовании
- Психологический мониторинг и экспертиза образовательной среды
- Психологический мониторинг медиации в социальной сфере
- Психологическое консультирование в образовании
- Психологическое консультирование в различных сферах жизнедеятельности
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
- Психология девиантного поведения
- Психология личности
- Психология развития и возрастная психология
- Психология семьи (с практикумом)
- Психология состояний
- Психология управления
- Психолого-педагогическая диагностика
- Психолого-педагогическая диагностика в образовании
- Психолого-педагогическая коррекция
- Психолого-педагогический практикум
- Психолого-педагогическое сопровождение на разных возрастных этапах
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи
- Психопатология в практике психологического консультирования
- Психопрофилактика в работе медиатора
- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
- Семейная педагогика
- Современные правовые и нормативные основы психолого-педагогической деятельности
- Современные проблемы науки и образования
- Современные теории обучения и воспитания (с практикумом)
- Социальная педагогика
- Социальная психология
- Социальная психология в образовании
- Социально-педагогическое проектирование
- Технологии работы с различными категориями детей
- Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
- Этнопсихология и этнопедагогика
- Психологическая защита личности
- Тренинг коммуникативных умений
- Формирование психологической защиты личности
- Самопознание, саморазвитие и рефлексия
- Кризисные состояния и последствия травмы
- Инновационные технологи деятельности психолога в образовании
- Технологии в психологическом консультировании
- Супервизия в профессиональной деятельности
- Психологическое консультирование в образовании
- Психология переговоров
- Управление конфликтом в профессиональном социальном взаимодействии
- Формирование эмоциональной устойчивости личности
- Формирование эмоциональной устойчивости психолога-консультанта
- Формирование конструктивной психологической защиты психолога-консультанта
- Формирование конструктивной психологической защиты личности
- Гештальт-подход в психологическом консультировании
- Медиация в брачно-семейных отношениях
- Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании
- Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
- Супервизия в психологическом консультировании
- Применение ролевых игр в тренинге
- Основы супервизии в психологическом консультировании;
- Психологическая экспертиза
- Тренинг разрешения конфликтов
- Тренинг коммуникативных умений;
- Возрастно-психологическое консультирование;
- Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
- Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога;
- Возрастно-психологическое консультирование
- Диагностика и коррекция нарушенного поведения
- Молодежные субкультуры
- Профилактика агрессивного и аутоагрессивного поведения детей и подростков
- Формирование профессионально важных качеств личности;
- Формирование эмоциональной устойчивости личности
- Технология ведения тренинга
- Технология ведения ролевых игр в тренинге
- Сказка в работе психолога
- Арт-терапия в психологическом консультировании
- Арт-терапия в деятельности педагога-психолога
- Управление образовательными системами
- Современные правовые и нормативные основы психолого-педагогической деятельности
- Формирование профессионально важных качеств психолога-консультанта
- Акмеология
- Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности
- Когнитивные и поведенческие технологии в медиации
- Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности
- Профессиональная этика в работе медиатора
О кафедре
В настоящее время профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 11 квалифицированными специалистами, из них 1 преподаватель имеет ученую степень доктора наук, 10 преподавателей – ученую степень кандидата наук.
Преподаватели и студенты выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии, активно принимают участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях различного уровня.
Кадровый состав
Апушкина Ксения Николаевна
Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 2001 г.).
Научные интересы: развитие творческого мышления студентов
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Развитие творческого мышления студента вуза физической культуры в образовательном процессе» / Челябинск, 2014 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Введение в профессию
Технология ведения тренинга
Закономерности в развитии и функционировании личности в онтогенезе
Применение ролевых игр в тренинге
Возрастная педагогика
Психолого-педагогический практикум
Семейная педагогика
Публикации: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=643775&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
Гольева Галина Юрьевна
Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: психология, 2001 г.).
Научные интересы: педагогическая психология, психологическое консультирование, эмоциональная устойчивость личности.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции у будущих педагогов-психологов» / Екатеринбург, 2010 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Актуальные вопросы психологического консультирования Педагогическая психология
Методы активного социально-психологического обучения
Б1.В.ДВ. 03. Формирование эмоциональной устойчивости психолога-консультанта
Б1.В.ДВ.03. Формирование эмоциональной устойчивости личности
Б1.В.ДВ.2. Возрастно-психологическое консультирование
Публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=729234&pubrole=100&show_refs=1
Клещенцова Екатерина Андреевна
Барышникова Елена Викторовна
Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997 г.).
Научные интересы: профессиональная компетентность, организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, применение инновационных методов в образовательном процессе.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе» / Челябинск, 1999 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Методика преподавания психологии
Публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=706869&pubrole=100&show_refs=1
Рокицкая Юлия Александровна
Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 1996 г.).
Научные интересы: эмоциональная устойчивость, диагностико-аналитическая деятельность педагога-психолога.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов», г. Екатеринбург, 2010.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Математические и статистические методы обработки научных данных
Психологический мониторинг образовательной среды
Психологический мониторинг медиации в социальной сфере
Психодиагностика (с практикумом)
Психологическая служба в образовании
Психологический мониторинг и экспертиза образовательной среды
Проективные методы психодиагностики
Формирование эмоциональной устойчивости личности
Публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=754487&pubrole=100&show_refs=1
Долгова Валентина Ивановна
Образование: высшее (ЧГПИ, математика, 1975 г.; УрГПИ, практическая психология, 1992 г.).
Научные интересы: формирование и развитие инновационной культуры, психология управления, психологическая безопасность личности, эмоциональная устойчивость личности, познавательно-профессиональная активность студентов.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Педагогические условия подготовки организаторов народного образования к внедрению достижений науки в практику» / Челябинск, 1989 г.
Тема докторской диссертации / место и год защиты: «Психолого-педагогические проблемы формирования и развития готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования» / Санкт-Петербург, 1998 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Методология и методы научного исследования
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Психология управления
Проблемы научных исследований в педагогической психологии
Педагогическая психология
Б1.В.ДВ. 08 Инновационные технологи деятельности психолога в образовании
ФТД Акмеология
Публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=155391&pubrole=100&show_refs=1
Терехова Галина Владимировна
Образование: высшее (ЧГПУ, математика, информатика, 1998 г.);
магистр педагогики, 2013, профессиональные коммуникации (англ.), 2013 г..
Научные интересы: психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования, развитие креативности школьников, студентов, профессионалов, стратегии продуктивной деятельности.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе» / г. Екатеринбург, 2002 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
История психологии и педагогики
Общие основы педагогики
Современные теории обучения и воспитания (с практикумом
Этнопсихология и этнопедагогика
Современные проблемы науки и образования
Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании
Публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=449996&pubrole=100&show_refs=1
Капитанец Елена Германовна
Образование: высшее (УрГПУ, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, 1996 г.).
Научные интересы: психолого-педагогическая коррекция.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование устных счетно-вычислительных навыков у учащихся с нарушением интеллекта» / Екатеринбург, 1999 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Технологии работы с различными категориями детей
Психолого-педагогическая коррекция
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность психолога в образовании
Коррекционно-развивающая работа с субъектами социальной среды
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Клиническая психология детей и подростков
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Б1.В.ДВ.4 Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=337153&pubrole=100&show_refs=1
Шаяхметова Валерия Каусаровна
Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 2003 г.).
Научные интересы: профессионально важные качества педагога-психолога.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование инвариантных профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов» / Челябинск, 2009 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Общая психология (с практикумом)
Кризисные состояния и последствия травмы
Экстренная психологическая помощь
Формирование профессионально важных качеств личности
Формирование профессионально важных качеств психолога-консультанта
Практикум по индивидуальному консультированию
Технологии психологического консультирования
Супервизия в профессиональной деятельности
Супервизия в профессиональной деятельности медиатора
Супервизия в психологическом консультировании
Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Психология зависимого и созависимого поведения
Публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=726765&pubrole=100&show_refs=1
Кондратьева Ольга Александровна
Образование: высшее (ЧГПУ, учитель биологии, педагог-психолог по специальности "биология и психология", 2001 г.).
Научные интересы: возрастная и педагогическая психология.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование конструктивной психологической защиты будущих педагогов-психологов» / г. Курск, 2006 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Психологическая защита личности
Математические основы психологии
Формирование конструктивной психологической защиты психолога-консультанта
Психология развития и возрастная психология
Конфликтология
Публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=635965&pubrole=100&show_refs=1
Нуртдинова Анна Алексеевна
Образование: высшее (специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997 г.).
Научные интересы: профессиональная подготовка.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы» / Челябинск, 2000 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
Б1.В.ДВ.5 Арт-терапия в психологическом консультировании
Б1.В.ДВ.4 Молодежные субкультуры
ДВ.06 Арт-терапия в деятельности педагога-психолога
Публикации:
https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=874327&pubrole=100&show_refs=1
Мельник Елена Викторовна
Образование: высшее (специальность: психология, 2000 г.).
Научные интересы: формирование коммуникативной компетентности и эмпатии у студентов.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Влияние эмпатии на формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов» / г. Казань, 2007 г.
Преподаваемые дисциплины и курсы по выбору:
История психологии и педагогики
Психолого-педагогическая диагностика в образовании
Основы психотерапии
Психология девиантного поведения
Психопатология в практике психологического консультирования
Тренинг коммуникативных умений
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Психолого-педагогическая диагностика
Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками
публикации: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=759963&pubrole=100&show_refs=1
Белковская Ангелина Александровна
Контакты:
г. Челябинск, корпус 4, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 411тел.: 8 (351) 216-57-86