Преподаваемые дисциплины:
- Актуальные проблемы педагогики и психологии;
- Введение в дошкольную педагогику;
- Введение в педагогическую деятельность;
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста;
- Гендерные аспекты психолого-педагогической деятельности;
- Деловое общение;
- Детская практическая психология;
- Детская психология;
- Дошкольная педагогика;
- Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста;
- Зарубежные технологии дошкольного образования;
- Инновации в современном образовании;
- История педагогики и образования;
- История психологии;
- Клиническая психология детей и подростков;
- Конфликтология;
- Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании;
- Методология и методика психолого-педагогических исследований;
- Методология и методы научного исследования;
- Моделирование образовательных программ;
- Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
- Научный семинар;
- Обработка результатов психолого-педагогических экспериментов;
- Образовательная работа в группах кратковременного пребывания;
- Образовательная работа в разновозрастных группах;
- Образовательные программы начальной школы;
- Общая и экспериментальная психология;
- Организационные и содержательные основы просветительской деятельности;
- Организация деятельности гувернера в семье;
- Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО;
- Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
- Основы гендерной психологии и половое воспитание;
- Основы гендерной психологии;
- Основы общей дошкольной педагогики;
- Основы психотерапии;
- Основы работы с одарёнными детьми;
- Педагогика и психология высшей школы;
- Педагогика раннего возраста;
- Педагогика;
- Педагогическая практика (в группах раннего возраста);
- Педагогическая психология;
- Педагогическая система М. Монтессори;
- Педагогические технологии;
- Педагогическое мастерство;
- Педагогическое проектирование в дошкольном образовании;
- Подготовка детей к обучению в школе;
- Половое воспитание детей;
- Помощь детям в кризисных ситуациях;
- Практическая педагогика;
- Практическая психология;
- Проектирование и экспертиза образовательных систем;
- Проектирование культурно-просветительских программ для родителей;
- Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования;
- Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации;
- Профессионально-педагогическая этика;
- Психогимнастика в работе с детьми;
- Психологическая безопасность детей дошкольного возраста;
- Психологическая служба в ДОУ;
- Психологическое консультирование в ДОО;
- Психология;
- Психология дошкольного возраста;
- Психология и педагогика детской одарённости;
- Психология развития;
- Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования;
- Психолого-педагогический практикум;
- Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся;
- Семейная педагогика;
- Семейная психология;
- Социальная психология образования;
- Социальная психология;
- Сравнительная педагогика;
- Теоретические и методические основы организации различных видов детальности детей раннего и дошкольного возраста;
- Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах;
- Теория обучения и воспитания;
- Технологии педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями;
- Учебная практика по получению первичных умений и навыков (ознакомительная);
- Философия образования и науки;
- Формирование конструктивной психологической защиты;
- Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
- Этнопедагогика и этнопсихология.
О кафедре
Стратегия кафедры ПиПД – производство и внедрение в практику новых фундаментальных и прикладных научных знаний, подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов для системы дошкольного образования города и области.
Цель кафедры – позиционирование в профессиональном сообществе как научного, образовательного и практико-ориентированного центра в области педагогики и психологии детства.
Основные задачи:
- Повышение качества педагогического образования посредством освоения новых образовательных программ подготовки бакалавров, магистров, аспирантов с использованием инновационных образовательных технологий.
- Участие преподавателей кафедры в конференциях различного уровня с публикациями научных результатов.
- Организация и проведение ежегодной Олимпиады по дошкольной педагогики и психологии, научно-методических семинаров для дошкольных образовательных организаций.
- Привлечение студентов к научно-исследовательской работе.
- Интенсификация и поиск новых профессиональных контактов с учеными из других вузов.
- Осуществление профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных школ и педагогических колледжей Челябинска и Челябинской области.
Кадровый состав кафедры ПиПД:
ППС кафедры состоит из 8 штатных преподавателей. Из них 2 – профессора, доктора педагогических наук; 1 доцент, кандидат психологических наук, 5 доцентов, кандидатов педагогических наук.
Учебно-методическая работа кафедры ПиПД:
Преподаватели кафедры педагогики и психологии детства осуществляют реализацию основных образовательных программ высшего образования, ведут руководство образовательными программами:
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Уровень образования: бакалавриат. Профильная направленность: Дошкольное образование (руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Иванова И.Ю.);
- 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Уровень образования: магистратура. Программа: Психология и педагогика дошкольного образования (руководитель – доктор педагогических наук, профессор Филиппова О.Г.);
- 44.06.01 Образование и педагогические науки. Уровень образования: подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура). Направленность (профиль): Теория и методика обучения и воспитания (уровень дошкольного образования) (руководитель – доктор педагогических наук, профессор Емельянова И.Е.);
- 44.06.01 Образование и педагогические науки. Уровень образования: подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура). Направленность (профиль): Теория и методика обучения и воспитания (русский язык; уровень начального образования) (руководитель – доктор педагогических наук, профессор Филиппова О.Г.).
Профессорско-преподавательский состав кафедры реализует отдельные модули дополнительных профессиональных программ повышения квалификации:
- «Образовательные технологии формирования информационной грамотности детей дошкольного возраста» (36 ч.);
- «Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования» (36 ч.).
Научно-исследовательская работа кафедры ПиПД:
Направления научно-исследовательской деятельности:
- обеспечение безопасной цифровой образовательной среды (Батенова Ю.В., Пикулева Л.К.);
- когнитивно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в условиях глобальной цифровизации (Филиппова О.Г., Батенова Ю.В.);
- поддержка одаренных детей и развитие исследовательских умений (Емельянова И.Е., Микерина А.С.);
- билингвальное образование детей дошкольного возраста (Филиппова О.Г.);
- развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных и гендерных различий (Терещенко М.Н., Евтушенко И.Н.);
- формирование базиса функционально грамотной личности дошкольника, способной к самоопределению и саморазвитию в метапредметной среде (Батенова Ю.В., Емельянова И.Е.);
- формирование гибких компетенций у детей дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе (Филиппова О.Г., Емельянова И.Е.);
- коммуникативно-личностное развитие обучающихся в системе «дет. сад – школа – вуз» (Филиппова О.Г., Иванова И.Ю.);
- создание условий для раннего развития детей до трех лет (Евтушенко И.Н.);
- оказание консультативной психологической помощи семьям воспитанников (Терещенко М.Н.).
Результаты интеллектуальной деятельности кафедры ПиПД:
- Ключевые элементы и персонажи детской развивающей игры по правилам дорожного движения (база данных, автор-разработчик Филиппова О.Г.). Охранный документ № 2022623012 от 22.11.2022 г.
- Персонажи и элементы игрового модуля по ознакомлению детей дошкольного возраста с экстренными службами спасения (база данных, автор-разработчик Филиппова О.Г.). Охранный документ № 2022622970 от 18.11.2022 г.
- Технологии спасения жизни (полезная модель, автор-разработчик Емельянова И.Е.). Охранный документ № 2022622970 от 18.11.2022 г.
- Дополнительная образовательная (общеразвивающая программа) «Лесная школа» (электронный ресурс, автор-разработчик Емельянова И.Е.). Охранный документ № 25033 от 15.09.2022 г.
- Программа оценки уровня сформированности паттернов безопасности при антропогенных объектовых чрезвычайных ситуациях (программа для ЭВМ автор-разработчик Емельянова И.Е.). Охранный документ № 2022661351 от 20.10. 2022 г.
- Комплексная субъектно-ориентированная педагогическая диагностика уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (программа для ЭВМ автор-разработчик Филиппова О.Г., Батенова Ю.В.). Охранный документ № 2023664646 от 06.07. 2023 г.
- Комплексная психолого-педагогическая диагностика когнитивных и регуляторных функций детей 5-7 лет в контексте развития социальных эмоций (программа для ЭВМ автор-разработчик Батенова Ю.В., Филиппова О.Г.). Охранный документ № 2023664652 от 01.11. 2023 г.
По результатам научных исследований, проведенных, в том числе, в рамках грантообразующей деятельности изданы коллективные монографии:
- Информационная грамотность детей дошкольного возраста: сущность, специфика, опыт / Ю.В. Батенова, И.Е. Емельянова, О.Г. Филиппова и др. — Челябинск: Издательский центр «Титул», 2019. — 192 с. — 500 экз.
- Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности ребёнка-дошкольника / О.Г. Филиппова, И.Е. Емельянова, И.Н. Евтушенко, М.Н. Терещенко, Л.К. Пикулева и др. — Челябинск: Издательский центр «Титул», 2020. — 166 с. — 500 экз.
- Детство как ценность в современном мире и образовании / О.Г. Филиппова, М.Н. Терещенко, И.Ю. Иванова, М.Ю. Буслаева, И.Н. Евтушенко, Л.К. Пикулева. — Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. — 219 с. — 500 экз.
По итогам экспериментальной деятельности в образовательных организациях дошкольного и начального общего образования г. Челябинска, Челябинской области и других регионов, в рамках социального партнёрства опубликованы сборники научно-методических статей преподавателей колледжей, учителей, воспитателей, аспирантов, магистрантов, студентов:
- Актуальные проблемы дошкольного образования: старт к профессиональным достижениям, 2017 г.;
- Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство, 2020 г.;
- Психолого-педагогическое сопровождение личности в современном информационно-образовательном пространстве, 2021 г.;
- Психолого-педагогическое обеспечение преемственности в реализации национального проекта «Образование»: детский сад-школа-ССУЗ-ВУЗ, 2022 г.;
- Когнитивно-личностное и эмоционально-нравственное развитие дошкольников при переходе к обучению в школе в условиях цифровой социализации, 2023 г.
ППС кафедры участвуют в реализации научных проектов:
- Российского Научного Фонда на тему «Развитие когнитивных функций и социальных эмоций у дошкольников в условиях цифровой избыточности и дефицита речевого общения» (руководитель проекта Филиппова О.Г., доктор педагогических наук, доцент);
- Комплексной программы и плана научно-исследовательской, проектной и научно-организационной деятельности Научного Центра Российской Академии Образования, созданного на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета на 2021-2024 гг. «Трансформация парадигмы когнитивного развития личности в условиях глобальной цифровой социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста» (руководитель проекта Филиппова О.Г., доктор педагогических наук, доцент);
- совместно с Комитетом по делам образования г. Челябинска «Путь к Нобелевской начинается с детства» (руководитель проекта – профессор кафедры Емельянова И.Е., доктор педагогических наук, доцент);
- в рамках Конкурса грантов вузов-партнёров «Формирование социокультурной идентичности студентов педагогического вуза в условиях цифровой трансформации общества: интерфейс культурных, личностных и социально-когнитивных процессов» (руководитель проекта – доцент Иванова И.Ю., кандидат педагогических наук, доцент);
- в рамках Конкурса грантов вузов-партнёров «Изучение формирования самооценки как детерминанты социально-психологической адаптивности детей» (руководитель проекта – доцент Евтушенко И.Н., кандидат педагогических наук, доцент).
Сотрудники кафедры ПиПД являются практикующими специалистами и ведут активную практическую деятельность в образовательных организациях г. Челябинска, Челябинской области и других регионах.
Емельянова И.Е. – старший воспитатель МАДОУ «ДС № 99 г. Челябинска»; научный консультант и куратор муниципальных экспериментальных площадок городов: Челябинска, Златоуста, Лысьвы, Екатеринбурга, Камышлова, Новосибирска, Санкт-Петербурга и др.
Филиппова О.Г. – старший методист МОУ «СОШ № 44 им. С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа; учитель школы будущего первоклассника (школы выходного дня) по подготовке детей к обучению в школе; методист (старший воспитатель) в МБДОУ «Детский сад № 481 г. Челябинска»;
Терещенко М.Н. – педагог-психолог МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»;
Научно-исследовательская работа студентов:
Куратор СНО – Батенова Юлия Валерьевна осуществляет организационно-методическое сопровождение научной работы студентов факультета дошкольного образования.
Количество студентов, активно участвующих в научной жизни факультета ежегодно повышается. Проводятся мероприятия: Школа Науки ФДО; конкурс на лучший научно-образовательный проект, на лучшее ораторское выступление, конкурс эссе; семинары и круглые столы; акция «Like.no.men» в честь Международного дня женщин в науке и многие другие.
Активно осуществляется привлечение студентов к участию в работе конференций: ежегодной студенческой научно-практической конференций «ЮУрГГПУ» и научной универсиаде; международной студенческой научно-практической конференции «Современное детство: здоровье, развитие, безопасность»; всероссийской (с международным участием) студенческой научно-практической конференции «Детство в современном мире»; международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», конкурсу НИР студентов и аспирантов ЮУрГГПУ.
Кафедра ПиПД ежегодно является организатором Всероссийской с международным участием студенческой олимпиады по дошкольной педагогике и психологии (отв. за подготовку команды – М.Н. Терещенко, Микерина А.С.).
Также ежегодно кафедра готовит команду студентов для участия в Международной студенческой дистанционной олимпиаде по дошкольной педагогике, организуемой Сургутским государственным педагогическим университетом.
Воспитательная работа со студентами:
Организуются регулярные экскурсии в Государственный исторический музей Южного Урала, в центр современного просветительства Челябинской области Общества «Знание», в Монтессори-клуб «Выше радуги», в оранжерею ЮУрГГПУ, в исторический парк «Россия – моя история» и т.п.
Профориентационная работа кафедры ПиПД:
Кафедра осуществляет взаимодействие с Комитетом по делам образования г. Челябинска в рамках участия в качестве членов жюри и экспертов мероприятий, проводимых под эгидой Комитета.
Преподаватели кафедры Филиппова О.Г., Емельянова И.Е. являются членами жюри городских фестивалей и конкурсов «Кем быть», «Почемучки», «Я – исследователь», экспертами в конкурсе «Педагогический дебют», в номинации научная продукция.
Преподаватели Евтушенко И.Н., Батенова Ю.В., Пикулева Л.К., Терещенко М.Н., осуществляют взаимодействие с Центром развития образования г. Челябинска в качестве приглашенных спикеров на городские мероприятия (форумы, конференции, научные сессии).
Заключены договоры о сотрудничестве по основным видам деятельности с дошкольными образовательными организациями г. Челябинска и Челябинской области: МОУ «СОШ № 44 имени С.Ф. Бароненко» КГО Чел. обл.; МДОУ «ДС № 18 д. Казанцево» Сосн. р-на Чел. обл.; МДОУ «Детский сад № 51» КГО Чел. обл.; МАДОУ «ДС № 378 г. Челябинска», МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска», МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»; МБДОУ «ДС № 467 г. Челябинска».
Также заключены соглашения о сотрудничестве с образовательными учреждениями высшего образования: Гродненским государственным медицинским университетом (республика Беларусь), Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом (г. Пермь).
Развитие международного и российского сотрудничества на кафедре:
- Сотрудничество с Министерством высшего и среднего специального образования республики Узбекистан (г. Бухара), Бухарским государственным университетом на тему: «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» (Емельянова И.Е.);
- Сотрудничество с республикой Беларусь (г. Гродно), «Гродненский государственный медицинский университет» на тему «Современное детство: здоровье, развитие, безопасность» (Терещенко М.Н.);
- Сотрудничество с Китаем (г. Ниндэ), Ниндэский профессионально-технический институт, Провинция Фуцзянь на тему «Обучение китайскому языку детей дошкольного возраста средствами китайской детской литературы» (Емельянова И.Е.);
- Сотрудничество с ведущими российскими вузами: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь; Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск; Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут; Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону; Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти; Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, г. Уфа; Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург; Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск; Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург и другие.
Работа кафедры ПиПД со СМИ:
- Социальное партнерство с 74.ru и sn74.ru (Сосновская Нива) – публикации в новостных колонках СМИ г. Челябинска и Челябинской области научно-популярных статей для родителей о воспитании и развитии детей дошкольного возраста (Терещенко М.Н.);
- Сотрудничество с МКУ «Центр народного единства», участие в жюри фестиваля национальной колыбельной песни «Уральская соловушка» (Филиппова О.Г.);
- Сотрудничество с Обществом «Знание» – центром современного просветительства Челябинской области (Иванова И.Ю.).
Кадровый состав
Батенова Юлия Валерьевна
Образование: Гуманитарный университет (г. Екатеринбург), специальность «Психология» (1997).
Научные интересы: Психологические последствия информатизации, проблемы профессиональной подготовки студентов.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Особенности развития личности будущего учителя в условиях применения информационно-коммуникационных технологий / Москва: МПСИ, 2004.
Преподаваемые дисциплины: Психология, Общая и экспериментальная психология, Социальная психология, История психологии, Основы психотерапии, Психогимнастика в работе с детьми, Клиническая психология детей и подростков.
Пикулева Людмила Константиновна
Образование: Шадринский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)» (1974).
Научные интересы: вопросы профессионального образования, многоуровневое высшее образование, образовательная среда, развитие художественных способностей детей дошкольного возраста.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Профессионально ориентированная среда как средство повышения эффективности непрерывного педагогического образования в комплексе «педвуз-педколледж» / Екатеринбург: УрГПУ, 2004.
Преподаваемые дисциплины: Введение в педагогическую деятельность, Психология дошкольного возраста, Детская психология, Система менеджмента качества в образовании.
Награды и достижения:
- «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» (2000);
- «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2009);
- Почётная грамота Губернатора Челябинской области (2007);
- Почётная грамота Законодательного собрания Челябинской области (2012);
- Почётная грамота Администрации г. Челябинска (2017);
- Медаль ЮУрГГПУ «За трудовые заслуги» III степени (2014), II степени (2020).
Евтушенко Ирина Николаевна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования» (2005); Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы» (2019), по программе «Менеджмент в образовании» (2019).
Научные интересы: реализация гендерного подхода в образовании, развитие и воспитание детей раннего возраста.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста / Челябинск: ЧГПУ, 2008.
Основные преподаваемые дисциплины: Педагогика, Семейная педагогика, Педагогика раннего возраста, Этнопедагогика и этнопсихология, Основы гендерной психологии и половое воспитание, Основы гендерной психологии, Половое воспитание детей, Гендерные аспекты психолого-педагогической деятельности, Педагогическая практика (в группах раннего возраста).
Награды и достижения:
- Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2014);
- Медаль ЮУрГГПУ «За трудовые заслуги» III степени (2015).
Терещенко Марина Николаевна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, специальность «Биология, Психология» (2004); Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы» (2019).
Научные интересы: проблема подготовки детей к обучению в школе, гендерные различия детей дошкольного возраста.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Формирование интеллектуальной готовности детей к обучению в школе с учетом их половых особенностей / Екатеринбург: УрГПУ, 2007.
Преподаваемые дисциплины: Психология, Социальная психология, Детская психология, Детская практическая психология, Семейная психология, Психологическая служба в ДОУ, Психологичное консультирование.
Награды и достижения:
- Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2014);
- Медаль ЮУрГГПУ «За трудовые заслуги» III степени (2012).
Емельянова Ирина Евгеньевна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика начального образования» (1999); Московский психолого-социальный университет, профессиональная переподготовка по программе «Психология и педагогика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (2016).
Научные интересы: духовно-творческий потенциал, духовно-творческая самореализация, саморазвитие, творческая деятельность (технология ТРИЗ), формирование готовности ребенка к обучению в школе, учебная самостоятельность, гувернёрство, репетиторство, компетентность работников образования.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Развитие творческого потенциала школьников в образовательном процессе / Екатеринбург: УрГПУ, 2003.
Тема докторской диссертации / место и год защиты: Педагогическая стратегия и тактика развития одарённости детей дошкольного возраста / Челябинск: ЧГПУ, 2012.
Преподаваемые дисциплины: Педагогика, История педагогики, Методология и методы научного исследования, Актуальные проблемы педагогики и психологии, Подготовка детей к обучению в школе, Основы работы с одарёнными детьми, Технологии педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, Философия образования и науки, Психология и педагогика детской одарённости, Научный семинар.
Награды и достижения:
- Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2012);
- Почётная грамота Администрации г. Челябинска (2017);
- Медаль ЮУрГГПУ «За трудовые заслуги» III степени (2014).
Иванова Ирина Юрьевна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика начального образования. Логопедия» (2002); Челябинский государственный педагогический университет, специальность «Менеджмент организации» (2009); Московский психолого-социальный университет, профессиональная переподготовка по программе «Психология и педагогика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (2016).
Научные интересы: организация просветительской работы с семьями воспитанников.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Становление профессионально-педагогической деятельности студентов в образовательном процессе / Екатеринбург: РГППУ, 2006.
Преподаваемые дисциплины: Педагогика, Теория обучения и воспитания, Организационные и содержательные основы просветительской деятельности, Профессионально-педагогическая этика, Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся, Сравнительная педагогика, Проектирование культурно-просветительских программ для родителей.
Награды и достижения:
- Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2017);
- Медаль ЮУрГГПУ «За трудовые заслуги» III степени (2015), II степени (2019).
Микерина Алёна Сергеевна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования. Логопедия» (2011).
Научные интересы: интеграция образовательного процесса в ДОО, познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Познавательное развитие детей дошкольного возраста в интегрированном образовательном процессе / Челябинск: ЧГПУ, 2013.
Преподаваемые дисциплины: Введение в дошкольную педагогику, Дошкольная педагогика, Зарубежные технологии дошкольного образования, Организация деятельности гувернера в семье, Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, Педагогическая система М. Монтессори, Образовательная работа в разновозрастных группах, Образовательная работа в группах кратковременного пребывания, Основы общей дошкольной педагогики, Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.
Награды и достижения:
- Почётная грамота Комитета по делам образования г. Челябинска (2017);
- Победитель конкурса «Лучший куратор академической группы ЮУрГГПУ - 2018» (2018).
Филиппова Оксана Геннадьевна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика начального образования» (1998); Московский психолого-социальный университет, профессиональная переподготовка по программе «Психология и педагогика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (2016); Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (2022).
Научные интересы: социально-коммуникативное, речевое, когнитивно-эмоциональное развитие дошкольников в условиях цифровой социализации, проблемы эстетизации языка и культуры речи младших школьников, основы профессионального мастерства и педагогической коммуникации.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Педагогические средства развития речевого этикета младших школьников в курсе «Окружающий мир» / Екатеринбург: УрГПУ, 2007.
Тема докторской диссертации / место и год защиты: Коммуникативная подготовка младших школьников в языковом образовании / Челябинск: ЧГПУ, 2014.
Преподаваемые дисциплины: Методология и методы научного исследования, Современные теории обучения и воспитания, Современные проблемы науки и образования и др.
Награды и достижения:
- Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (2022);
- Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2017);
- Благодарственное письмо Комитета по делам образования г. Челябинска (2014);
- Благодарственное письмо Общественной молодежной палаты при Собрании депутатов Катав-Ивановского городского округа (2011);
- Благодарственное письмо Управления образования администрации Копейского городского округа (2016);
- Почётная грамота Управления образования Центрального района администрации г. Челябинска (2015);
- Благодарственное письмо Управления образования Металлургического района администрации г. Челябинска (2010);
- Член диссертационного совета по специальности 5.8.2 - теория и методика обучения и воспитания (2015);
- Руководитель проекта РНФ «Развитие когнитивных функций и социальных эмоций у дошкольников в условиях цифровой избыточности и дефицита речевого общения» (2022);
- Руководитель гос. задания на выполнение НИР при поддержке Мин. просвещения РФ «Интеллектуализация детских чувств в условиях эмоциогенной нестабильности цифрового общества» (2023);
- Руководитель ОПОП по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Психология и педагогика дошкольного образования (2020);
- Руководитель ОПОП по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки. Подготовка кадров высшей квалификации (2018);
- Член редакционной коллегии Вестника ЮУрГГПУ и научного журнала «Образование и инновационные исследования» (2023);
- Эксперт РАО (2023);
- Медаль ЮУрГГПУ «За трудовые заслуги» III степени (2022).