Преподаваемые дисциплины:
- Воспитательные аспекты преподавания;
- Воспитательные аспекты преподавания основ мировых религиозных культур;
- Воспитательные аспекты преподавания основ светской этики;
- Гендерная педагогика;
- Детская практическая психология с практикумом;
- Закономерности развития и формирования личности ребенка;
- Инновации в современном образовании;
- Инновационные технологии деятельности педагога-психолога;
- История образования;
- Конфликтология;
- Конфликты в школе;
- Леготехнологии;
- Методика воспитания младших школьников;
- Методика обучения и воспитания младших школьников;
- Методика преподавания изобразительного искусства;
- Методика преподавания предмета «Технология»;
- Методология и методы организации научного исследования;
- Методология и методы психолого-педагогического исследования;
- Методы активного социально-психологического обучения;
- Методы психолого-педагогической помощи семье;
- Моделирование информационно-образовательной среды в образовательном учреждении;
- Научно-методическая деятельность педагога;
- Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
- Образовательные программы начальной школы;
- Общая и экспериментальная психология;
- Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
- Организация различных видов внеурочной деятельности;
- Основ православной культуры;
- Основные закономерности детско-родительских отношений;
- Основные закономерности семейных отношений; оценка и консультации;
- Педагогика;
- Педагогическая психология;
- Педагогические технологии;
- Педагогический практикум по решению профессиональных задач;
- Педтехнологии в начальной школе;
- Поликультурное образование;
- Проектирование образовательного процесса начального общего образования;
- Проектирование содержания начального общего образования;
- Проектная деятельность в начальной школе;
- Профилактика аддиктивного поведения;
- Психология детей дошкольного возраста;
- Психология детей младшего школьного возраста;
- Психология развития;
- Психология управления;
- Психология управления образовательными организациями;
- Психология управления образовательными системами;
- Психология человека;
- Психолого-педагогическая коррекция;
- Психолого-педагогические основы художественно-эстетического воспитания младших школьников;
- Психолого-педагогические основы вариативного образования в начальной школе;
- Психолого-педагогические основы развивающего обучения;
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;
- Семейное консультирование и педагогическая коррекция;
- Современная практика оказания психолого-педагогической помощи семье;
- Современные проблемы науки и образования;
- Социальная педагогика;
- Социальная психология;
- Социальная психология образования;
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
- Теоретические и прикладные аспекты методической работы УНК;
- Теоретическое и методическое обеспечение организации процесса углубленного изучения дисциплин в начальных классах;
- Теории и технологии духовно-нравственного воспитания;
- Теория и методика музыкального воспитания;
- Теория и методика обучения младших школьников предмету Технология;
- Теория обучения;
- Технологии изучения семьи;
- Технологии работы с одаренными детьми;
- Технологии работы с родителями;
- Технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников;
- Технологии формирования художественно-эстетической культуры младших школьников;
- Технологическое обеспечение процесса углубленного изучения дисциплин в начальных классах;
- и др.
О кафедре
Кафедра педагогики, психологии и предметных методик создана на факультете подготовки начальных классов в 1986 году. В настоящее время на кафедре работают 12 штатных преподавателей, из них два доктора педагогических наук и 10 кандидатов педагогических наук.
Преподаватели кафедры выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии начального образования, принимают активное участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научно-практических конференциях различного уровня.
При кафедре открыты аспирантуры по специальностям 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 5.8.2 «Теория и методика обучения и воспитания», 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»
Кадровый состав
Волчегорская Евгения Юрьевна
Образование: высшее Московский государственный педагогический институт им. Ленина.
Научные интересы: Воспитание и развитие детей младшего возраста.
Тема докторской диссертации / место и год защиты: "Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников: методология, Теория, практика / место и год защиты: Челябинск, 2007.
Преподаваемые дисциплины: Современные проблемы науки и образования, Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, Проектирование содержания начального общего образования, Теория и методика музыкального воспитания.
Ученая степень: доктор педагогических наук.
Ученое звание: профессор.
Козлова Наталья Александровна
Образование: Шадринский государственный педагогический институт, 1984г.
Научные интересы: развитие творческих способностей школьников, развивающее обучение.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Развитие творческих способностей подростков в условиях деятельности детского общественного объединения», Челябинск, 1999г.
Преподаваемые дисциплины: Теоретическое и методическое обеспечение организации процесса углубленного изучения дисциплин в начальных классах; Теоретические и прикладные аспекты методической работы УНК; Технологическое обеспечение процесса углубленного изучения дисциплин в начальных классах; Социальная педагогика; Психолого-педагогические основы развивающего обучения; Методика обучения и воспитания младших школьников; Образовательные программы начальной школы; Педагогический практикум по решению профессиональных задач; Технологии работы с одаренными детьми; Детская практическая психология с практикумом; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Фортыгина Светлана Николаевна
Образование: высшее, ЧГПУ, 2010 г.
Научные интересы: проблема моделирования информационно-образовательной среды; легоконструирование.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Информационно-образовательная среда как средство формирования проектировочной компетенции у будущих учителей начальных классов, Челябинск, 16 февраля, 2016 г.
Преподаваемые дисциплины: Моделирование информационно-образовательной среды в образовательном учреждении; Леготехнологии; Педагогическая психология; Педтехнологии в начальной школе; Методика обучения и воспитания младших школьников.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Фролова Елена Владимировна
Образование: ЧГПИ, факультет математики, 1986 г.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Формирование умения организации учебной работы с учащимися в малых группах в развивающем обучении у будущих учителей начальных классов, Челябинск, 1999.
Преподаваемые дисциплины:Методика обучения и воспитания младших школьников, Педагогические технологии, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Кудинов Владимир Валерьевич
Образование: высшее, Челябинский государственный педагогический университет.
Научные интересы: методические основы построения опережающего курса физики основной школы, проблема формирования эмпирических знаний учащихся, возрастная психология и педагогика, современные педагогические технологии, дистанционные образовательные технологии обучения взрослых.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Экспериментальные задания как средство реализации эмпирического познания при обучении физике в 5–6 классах, г. Челябинск, 2011 год.
Математические и статистические методы обработки научных данных, Методология и методы психолого-педагогических исследований, Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, Образовательные программы начальной школы, Педагогика, Проектирование основных и дополнительных образовательных программ, Психолого-педагогическое сопровождение на разных возрастных этапах, Разработка программ учебных предметов и курсов в начальной школе, Теоретические основы педагогического проектирования.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Лисицкая-Савина Татьяна Павловна
старший лаборант кафедры ППиПМ.
Шитякова Наталья Павловна
Образование:Челябинский государственный педагогический институт, 1975 г.
Научные интересы:духовно-нравственное воспитание личности, проблемы подготовки будущего педагога.
Тема докторской диссертации / место и год защиты: «Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников», Уфа, 2007 г.
Преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогические основы вариативного обучения младших школьников; Педагогика. Теория обучения, Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; Инновационные процессы в образовании; Теории и технологии духовно-нравственного воспитания; Теория обучения; Управление развитием образовательной организации; Учебная деятельность младших школьников.
Ученая степень:доктор педагогических наук
Ученое звание:доцент
Гольцева Юлия Валерьевна
Образование: Магнитогорский государственный педагогический институт, дошкольный факультет, педагог дошкольного образования, 1995 год
Южно-Уральский государственный университет, факультет психологии, психолог, 1999 год.
Научные интересы: Технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников; Оценка личностных результатов у младших школьников.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Формирование профессиональных умений психологического консультирования у будущих педагогов, Челябинск, ЧГПУ, 2009 год.
Преподаваемые дисциплины: Семейное консультирование и педагогическая коррекция, Технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников, Психологическое консультирование, Психолого-педагогическая коррекция.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Верховых Ирина Валерьевна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, факультет подготовки УНК, 1998 год.
Научные интересы: духовно-нравственное воспитание младших школьников, формирование здорового образа жизни.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания», Челябинск, 2002 год.
Проектирование внеурочной деятельности обучающихся (начальное общее образование), Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе, Технологии семейно-ориентированного сопровождения интеллектуального развития детей, Воспитательные аспекты преподавания основ мировых религиозных культур и светской этики, Индивидуализация обучения и воспитания, Инновации в преподавании ОРКСЭ, Педагогика. Педагогические технологии.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Жукова Марина Владимировна
Образование: Учитель географии и биологии (ЧГПИ); Психолого (ЧГТУ).
Научные интересы: проблемы профилактики аддиктивного поведения детей и молодежи; проблемы семьи и семейного воспитания.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Педагогические условия подготовки будущего учителя к работе с семьей младшего школьника с отклоняющимся поведением/ 2001 год, МаГУ.
Преподаваемые дисциплины: Психология развития; Методология и методы психолого-педагогического исследования; Методология и методы организации научного исследования; Методы активного социально-психологического обучения; Профилактика аддиктивного поведения; Закономерности развития и формирования личности ребенка; Основные закономерности семейных отношений; Психология управления образовательными системами; Психология детей младшего школьного возраста.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Шишкина Ксения Игоревна
Образование: ЧГПУ, педагогика и методика начального образования, логопедия, 2003г
ГОУ ВПО "ЧГПУ", педагогика и психология, 2011г.
Научные интересы: Подготовка педагога с семьей в области здоровьесбережения.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Подготовка будущего учителя к работе с семьей по сохранению и укреплению здоровья младшего школьника /ЧГПУ, 2007.
Преподаваемые дисциплины: Психология человека, Социальная психология, Конфликтология, Психология управления Психология детей дошкольного возраста, Психология развития, Общая и экспериментальная психология, Социальная психология образования, Современная практика оказания психолого-педагогической помощи семье, Технологии работы с родителями, Психология управления образовательными организациями, Конфликты в школе, оценка и консультации, Методы психолого-педагогической помощи семье, Технологии изучения семьи, Основные закономерности детско-родительских отношений, Психология управления образовательными системами, Технологии командной работы, Управление педагогическим коллективом, Управление персоналом в образовательной организации, Предупреждение нарушений социального взаимодействия.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Забродина Инга Викторовна
Образование: Высшее. Филологическое. ЧелГУ.
Научные интересы: Психолингвистика, Православная педагогика, Гендерная педагогика.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование когнитивно-коммуникативных умений у учащихся подросткового возраста (на примере гуманитарных дисциплин)» 1996 г., Челябинский государственный педагогический университет.
Преподаваемые дисциплины: История образования, Теория обучения, Гендерная педагогика и психология, Воспитательные аспекты преподавания основ мировых религиозных культур.
Ученая степень: кандидат педагогических наук, доцент.
Ученое звание: доцент.
Андриевская Людмила Анатольевна
Образование: высшее, Челябинский государственный педагогический университет.
Научные интересы: аксиология, инклюзивное образование, современные образовательные технологии.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов-дефектологов, г. Челябинск, 2015 год.
Преподаваемые дисциплины: Методология и методы организации научного исследования, Основы организации научно-исследовательской деятельности студентов, Проектирование содержания начального образовния, Современные проблемы науки и образования, Гендерная педагогика, Педагогическое мастерство.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Контакты:
г. Челябинск, пр. Ленина, 69, главный корпус, ауд. 449тел. (351) 216-57-29