Преподаваемые дисциплины:
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сфера научных интересов преподавателей кафедры достаточно широка. В нее входят проблемы филологии, методики, педагогики. Преподаватели кафедры публикуют статьи, выступают на конференциях, проводят экспертизу кандидатских диссертаций, участвуют в конкурсах грантов.
В апреле 2022 года ряд преподавателей кафедры подавали заявки на участие в конкурсе на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров (Мордовского госпединститута им. М.Е. Евсевьева): «Формирование глобальной компетенции как фактор профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка», № заявки МК-04-2022/90, дата регистрации: 28.04.2022. Руководитель: Челпанова Е.В., исполнители: Мошкович В.М., Шмидт Е.А., Науменко Л.С., Федотова М.Г., Болина М.В.
В октябре 2021 года И.Д. Баландина руководила подготовкой заявки на грант РНФ (малые научные группы) «Разработка системы креативных форм обучения РКИ с целью развития комфортной образовательной среды» №22-28-20192, 11.10.2021
В 2021 году Е.В. Челпанова участвовала в качестве исполнителя в гранте Мордовского госпединститута им. М.Е. Евсевьева «Организационно-педагогические условия социально-коммуникативного развития детей в дошкольной образовательной организации». Руководитель проекта: Артеменко Б.А. Номер заявки: МК-006-21 дата регистрации: 21.04.2021.
В рамках «Усовских чтений» М.В. Болина ежегодно проводит интерактивные лекции для учителей английского языка города Челябинска на актуальные методические темы: «Использование авторских методик для повышения эффективности обучения английскому языку», «Реализация требований ФГОС к формированию речевой компетенции» и др.
Публикационная активность ППС возрастает с каждым годом, в том числе в журналах списка ВАК и индексируемых Web of Science и Scopus: Список статей ППС кафедры за 2022 учебный год:
1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ TED TALK PERFORMANCE НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ УСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯЗЫКОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ [Электронный ресурс] / Науменко, Л.С. // Материалы ХХIII Международной заочной научно-практической конференции "Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров" (Москва-Челябинск, апрель): Материалы XXIII Международной научно-практической конференции. — Челябинск: ЧИППКРО, 2022. — С. 135–142. — 400 с. — ISBN: 978-5-503-00399-4.
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА В КУРСЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» / Болина М.В. // Язык и культура: ежегод. альманах / Челяб. гос. ин-т культуры; сост., гл. ред. В. Б. Мещеряков. – Челябинск: ЧГИК, 2022. – 189 с. - ISSN 2500-4085
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА TED КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА / И.Д. Баландина, Т.Н. Москвитина // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: «3». — 2020. — № 7 (160). — С. 102–121. — ISSN: 2618–9682. (ВАК)
4. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КРИЗИСНОГО ДИСКУРСА (НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ) / И.Д. Баландина, В.П. Новикова, А.А. Селютин // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: «Филологические науки». — 2021. — № 1 (447). — С. 114–121. (ВАК)
5. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ТОПОНИМЫ-ПРОЗВИЩА КАК ЧАСТЬ ТОПОНИМИЧЕСКОЙ КОНЦЕПТОСФЕРЫ. И.Д. Баландина // Когнитивные исследования языка. Серия: «Когнитивно-дискурсивная парадигма в лингвистике и смежных науках: современные проблемы и методология исследования». — 2021. — № 3 (461). — С. 796–799. (ВАК)
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Иванова И.Ю., Терещенко М.Н., Артеменко Б.А., Евтушенко И.Н., Челпанова Е.В. // Балтийский гуманитарный журнал. – ISSN 2311-0066. – №4. – 2021 (декабрь) (ВАК)
7. ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ / М.А. Курочкина, Е. В. Челпанова (DOI: 10.47475/9785727118047_59) // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы XI Междунар. науч. конф., Челябинск, 7—9 апр. 2022 г. : в 2 ч. Ч. 1 / отв. ред. Л. А. Нефедова. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2022. — 329 с. ISBN 978-5-7271-1804-7 (ч. 1) ISBN 978-5-7271-1806-1. – стр.59.
8. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИСКУРСА ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ / М.А. Курочкина, Е.В. Челпанова // ЕВРАЗИЯ-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации: материалы Международного научного культурно-образовательного форума (Челябинск, 6–8 апреля 2022 г.) / под ред. Т. Ф. Семьян, Т. Е. Абрамзон, Л. А. Нефедовой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022. – Том IV. Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. – стр.438 -441.
Web of Science
9. ORGANIZATIONAL PEDAGOGICAL CONDITIONS OF CHILDREN’S SOCIAL-COMMUNICATIVE DEVELOPMENT IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION (IN THE CONTEXT OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE) [Электронный ресурс] / Е.В. Челпанова, Е.А. Шмидт, Е.Б. Быстрай, Б.А. Артеменко, И.А. Орлова // ICERI2021 Proceedings: 14th annual International Conference of Education, Research and Innovation. — Валенсия: IATED Academy, 2021. — С. 5091–5098. — ISBN: 978-84-09-34549-6. — ISSN: 2340–1095.
10. EDUCATIONAL BLOG OF THE TEACHER AS AN EFFECTIVE TOOL IN DISTANCE EDUCATION OF UNIVERSITY STUDENTS OF FOREIGN LANGUAGES [Электронный ресурс] / Л.С. Науменко, Е.В. Челпанова, Е.А. Шмидт, М.В. Болина, В.П. Новикова // ICERI2021 Proceedings: 14th annual International Conference of Education, Research and Innovation. — Валенсия: IATED Academy, 2021. — С. 3463–3466. — ISBN: 978-84-09-34549-6. — ISSN: 2340–1095.
11. EFFECTIVE WAYS OF USING MEMES WITH STUDENTS [Электронный ресурс] / В.П. Новикова, Е.А. Шмидт, М.В. Болина, Л.С. Науменко, К.С. Большакова // INTED2022 Proceedings: 16th International Technology, Education and Development Conference. — Валенсия: IATED Academy, 2022. — С. 111–116. — ISBN: 978-84-09-37758-9. — ISSN: 2340–1079.
12. THE BACKWASH EFFECT OF EGE EXAMINATION ON ENGLISH LANGUAGE TEACHING IN PUBLIC SCHOOLS IN RUSSIA [Электронный ресурс] / К.С. Большакова, Е.А. Шмидт, М.В. Болина, В.П. Новикова, Л.С. Науменко // INTED2022 Proceedings: 16th International Technology, Education and Development Conference. — Валенсия: IATED Academy, 2022. — С. 256–260. — ISBN: 978-84-09-37758-9. — ISSN: 2340–1079.
13. PEDAGOGICAL PROBLEMS AND WAYS TO SOLVE THEM: LINGUISTIC COMPONENT [Электронный ресурс] / И.Д. Баландина, Т.Н. Москвитина, Л.П. Юздова, М.В. Жукова, Е.В. Фролова // EDULEARN21 Proceedings: EDULEARN21: 13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies. — Валенсия: IATED Academy, 2021. — С. 5017–5021. — ISBN: 978-84-09-27666-0. — ISSN: 2340–1095.
14. EFFECTIVE TECHNOLOGIES FOR TEACHING STUDENTS DURING THE COVID PERIOD [Электронный ресурс] / И.Д. Баландина, Т.Н. Москвитина, Е.Ю. Никтина, Г.А. Шиганова, К.С. Шишкина // INTED2021 Proceedings: 15th International Technology, Education and Development Conference. — Валенсия: IATED Academy, 2021. — С. 9644–9649. — ISBN: 978-84-09-27666-0. — ISSN: 2340–1095.
15. DEVELOPING SOCIOCULTURAL COMPETENCE OF UNIVERSITY STUDENTS OF FOREIGN LANGUAGES BY MASTERING THE CULTURE-ORIENTED LINGUISTICS COMPONENT OF THE INSTRUCTIONAL CONTENT / V. Novikova, E. Chelpanova, E. Shmidt, M. Bolina, L. Naumenko // EDULEARN21 Proceedings – 2021 С. 4895-4898
https://library.iated.org/view/SHMIDT2021DEV
16. COMMUNICATIVE INTENTIONS AND STRATEGIES AS THE STAGING GROUND OF ENHANCING RUSSIAN STUDENTS’ ENGLISH SPEECH SKILLS / E. Chelpanova, E. Shmidt, M. Bolina, V. Novikova, L. Naumenko // EDULEARN21 Proceedings 2021 C. 7873-7877
https://library.iated.org/view/CHELPANOVA2021COM
17. FORMATION OF SELF-CONTROL SKILLS IN STUDENTS IN THE CONCEPT OF LINGUISTIC EDUCATION / E.B. Bystray, L.A. Belova, A.V. Slabysheva, T.V. Shtykova, I.A. Orlova // Revista EntreLinguas. – Volume-7. – n. esp. 4, November, 2021. – р. 984-999
18. Shabalina A.A., Orlova I.A., Salavatulina L.R., Vasilenko E.A., Chelpanova E.V., Belova L.A. SOCIAL NETWORKS TO AROUSE COGNITIVE INTEREST OF ADOLESCENTS IN LEARNING FOREIGN LANGUAGES // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences (EpSBS) e-ISSN: 2357-1330 (ISCKMC 2022) International Scientific Congress «KNOWLEDGE, MAN AND CIVILIZATION» II Международный научный конгресс «СОВРЕМЕННАЯ НАУКА, ЧЕЛОВЕК И ЦИВИЛИЗАЦИЯ». V Международная научная конференция «Социальные и культурные трансформации в контексте современного глобализма», посвященная 70-летию доктора философских наук, профессора Акаева Вахита Хумидовича 26 – 27 февраля 2022. – Секция 9 стр.34. (WoS)
19. A STUDY OF CODE SWITCHING AS AN IMPACT OF EMERGENT BILINGUALISM IN TEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE / E. Chelpanova, F. Zakirova, V. Moshkovich, E. Bystray, I. Orlova // INTED2022 Proceedings Pages: 1112-1118 Publication year: 2022 ISBN: 978-84-09-37758-9 ISSN: 2340-1079 doi: 10.21125/inted.2022.0342 Conference name: 16th International Technology, Education and Development. Conference Dates: 7-8 March, 2022 Location: Online Conference (WoS)
20. ENHANCING STUDENTS' COMMUNICATIVE SKILLS THROUGH LEXIS LEARNING / E. Chelpanova, E. Bystray, I. Orlova, V. Moshkovich, F. Zakirova // INTED2022 Proceedings Pages: 239-245 Publication year: 2022 ISBN: 978-84-09-37758-9 ISSN: 2340-1079 doi: 10.21125/inted.2022.0120 Conference name: 16th International Technology, Education and Development. Dates: 7-8 March, 2022 Location: Online Conference (WoS)
Международная деятельность
Международные мероприятия / мероприятиях с международным участием, проведённые кафедрой английского языка и МОАЯ за последние три года
1. Лекции на английском языке гражданина Бразилии, Торрес Гомес Рафаэля Морейра на темы «BRICS – Emerging countries on the international scene» («БРИКС – развивающиеся страны на международной арене»), «Cultural and language barriers in the learning of a foreign language» («Культурные и языковые барьеры изучения иностранного языка»), «The educational environment and its influences in the learning process» («Образовательная среда и ее влияние на учебный процесс»). 17.03.2021; 25.03.2021; 26.03.2021
2. Лекции на английском языке Кэтрин Андерсон (Университет Аляски, Фэрбанкс) на тему «Things You Should Learn About Studying in the US» 18.05.2021; 19.05.2021.
РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ
Преподаватели кафедры (доценты и старшие преподаватели) осуществляют руководство научно-исследовательской работой студентов, результаты которой регулярно обсуждаются на конференциях: на Фестивале науки в октябре (ЮУрГГПУ), Универсиаде студентов в апреле (ЮУрГГПУ), на конференциях межрегионального и международного уровня, организуемых другими вузами: ЮУрГУ, Костанайский государственный университет имени Ахмета Байтурсынова (республика Казахстан).
Под научным руководством преподавателей кафедры студенты опубликовали результаты своих научных исследований в сборниках статей:
1. ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОЭТАПНОГО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / А.Р. Обласова // ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА : Сборник материалов XVI Международной научно-практической онлайн конференции. — Костанай: Костанайский филиал «ЧелГУ», 2020. — С. 712–715. — 894 с. — ISBN: 978-601-7463-94-6. Научный руководитель - Шмидт Е.А.
2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОИСКОВОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕНТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ / Е. Акентьева А. // Актуальные проблемы современной лингвистики и лингводидактики : Сб. науч. ст. студ., маг. и мол. иссл. — Костанай: Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова, 2022. — С. 219–223. — 532 с. — ISBN: 978-601-356-147-9.; Научный руководитель - Шмидт Е.А.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / Елена Владимировна Ротатова // СБОРНИК материалов XVI Международной научно-практической онлайн-конференции «ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА», посвященной памяти основателей филиала Т.Ж. Атжанова и А.М. Роднова. — Костанай: «New Line Media», 2022. — С. 752—756. — ISBN: 978-601-7463-94-6.
На кафедре совершенствуется работа по содействию трудоустройства обучающихся. Работодатели и представители работодателей участвуют в Государственной итоговой аттестации. Организуются встречи работодателей с обучающимися выпускного курса по обсуждению перспектив трудоустройства.
Студенты принимают активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Науменко Л.С. и Закирова Ф.К. обеспечивают методическое и научное сопровождение участников конкурса «Педагогический дебют». В 2023 году студентка факультета иностранных языков Ангелина Яковец стала победителем этого конкурса.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
На кафедре создаются условия для воспитания и развития молодежи, продвижения инициатив ЮУрГГПУ на региональном и российском уровнях. Организуются и проводятся мероприятия, направленные на формирование и поддержание корпоративной культуры студентов, преподавателей и сотрудников университета, ведётся просветительская работа с молодёжью и создаются условия для реализации её потенциала.
Зам. декана по воспитательной работе Е.А. Шмидт и кураторы академических групп оказывают содействие студентам в подготовке и выступлениях на фестивале творчества студентов первого курса, фестивале творчества «Весна студенческая», в форуме «Новые горизонты» Российского общества «Знание». Регулярно проводятся кураторские часы в рамках проекта «Разговоры о важном», посещаются музеи, выставки, театры.
Студенты принимают активное участие в деятельности творческих коллективов университета «Ах, Ванечка!», «Профиль», «Вита», «Версия», «Театр моды русского костюма».
Традиционные воспитательные мероприятия с непосредственным участием студентов:
• Организация праздников, традиционных для стран изучаемого языка;
• участие в акциях, приуроченных к празднованию Дня учителя, Дня матери, 8 Марта,и др. календарных и памятных дат;
• подготовка концерта и выступление на ежегодном конкурсе студентов первого курса «Рождественская пантомима»
• концерт первокурсников «Чему мы научились за год»/ конкурс выразительного чтения и литературного перевода среди студентов первого курса;
• «Последний звонок»;
Кураторы академических групп проводят работу по адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения, которая находит свое выражение в беседах по организации режима дня, графика самостоятельной работы, по методам эффективной самоподготовки к занятиям, по необходимости регулярного посещения занятий как по дисциплинам предметно-методического модуля, так и психолого-педагогического, коммуникативно-цифрового и других модулей.
Осуществляется подготовка к участию студентов в конкурсах, предметных и профессиональных олимпиадах, проектах с образовательными организациями и системой образования, в т.ч. направленных на оценку профессиональных компетенций педагога:
1) Спецпроект «Время действовать» в рамках фестиваля «Взрослеем вместе» (2021)
2.) Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью (2 участника очного этапа, 2 место, октябрь-ноябрь 2021)
3) Фестиваль сочинений «РусФест» (октябрь 2021)
4) Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» (32 студента, январь 2022)
5) Bcepoccийский конкурс профессионального мастерства «Лига вожатых» (март 2022)
6) Презентация Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0» (30 студентов, 04 мая 2022)
7) Форум «Новые горизонты» Российского общества «Знание» (25 студентов, 23 мая 2022)
При поддержке Профкома студентов и аспирантов ЮУрГГПУ студенты факультета в сопровождении преподавателей ездят на горнолыжный курорт «Солнечная долина», что способствует формированию ценностей здорового образа жизни, экологической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности.
Программы повышения квалификации, разработанные и реализуемые преподавателями кафедры
Доктор педагогических наук, профессор Возгова З.В. составила программу повышения квалификации «Современные образовательные технологии обучения английскому языку», которая была успешно реализована в июне 2016.
О кафедре
Кадровый состав
Челпанова Елена Владимировна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, 1996, учитель английского и немецкого языка; ВЗФЭИ, год окончания 2000, менеджмент г.
Научные интересы: педагогика высшей школы, методика обучения английскому языку.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: "Педагогические условия актуализации коммуникативной компетентности будущих учителей", РГППУ (Российский государственный профессионально-педагогический университет), г. Екатеринбург, 2005 г.
Публикации (за последние 5 лет): Челпанова Е.В.
Баландина Ирина Давидовна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, учитель по специальности "Английский язык и информатика", 2001 г.
Научные интересы: когнитивная лингвистика, когнитивная поэтика, лингвистика текста.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: "Когнитивный аспект синонимической аттракции глагольных номинаций",ТюмГУ, г. Тюмень, 2006 г.
Публикации (за последние 5 лет): Баландина И.Д.
Болина Марина Владимировна
Образование: Челябинский государственный педагогический институт, английский и немецкий языки, 1980 г.
Научные интересы: методика обучения иностранному языку.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование социокультурной компетентности будущего учителя», ЧГПУ, 2001 г.
Публикации (за последние 5 лет): Болина М.В.
Мошкович Виктор Маркович
Образование: Челябинский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, 1970-1975; учитель английского и немецкого языков; ЧГПУ, аспирантура по специальности «10.02.04 – германские языки», ЧГПИ, 1982-1985.
Научные интересы: семасиология, лексикография, когнитивная лингвистика, афористика.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Лексикографические и функциональные особенности низкочастотной лексики современного английского языка», Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, 30.01.1986 г.
Публикации (за последние 5 лет): Мошкович В.М.
Орлова Ирина Александровна
Образование: Челябинский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, 1977, учитель английского и немецкого языков.
Научные интересы: лингвострановедческий аспект в преподавании иностранных языков.
Публикации (за последние 5 лет): Орлова И.А.
Шмидт Екатерина Александровна
Образование: Челябинский государственный педагогический университет, учитель английского и немецкого языков, 2001 г.
Научные интересы: методика обучения английскому языку, обучение взрослых.
Публикации (за последние 5 лет): Шмидт Е.А.
Закирова Флюра Каримовна
Образование: Челябинский государственный педагогический институт, химия на английском языке, 1969 г.
Научные интересы: методика обучения иностранному языку.
Федотова Марина Геннадьевна
Образование: Челябинский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков,1977; учитель английского и немецкого языков.
Научные интересы:подготовка учителя иностранного языка.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: "Формирование научного обобщения у студентов университета", ЧелГУ, 1983 г.
Публикации (за последние 5 лет): Федотова М.Г.
Науменко Людмила Сергеевна
Образование:НОУ Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина, 1999-2004 гг. Аспирантура по специальности: «13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования», ЧГПУ, 2008-2012 гг.
Научные интересы: современные образовательные технологии, методика обучения английскому языку, обучение взрослых.
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование профессионально-технологической готовности к работе с персональным блогом», ЧГПУ, 2016 г.
Публикации (за последние 5 лет): Науменко Л.С.
Большакова Ксения Сергеевна
Образование: Челябинский Государственный Педагогический Университет, учитель английского и немецкого языков, 2005 г.
Научные интересы: методика обучения английскому языку.
Публикации (за последние 5 лет): Большакова К.С.
Контакты:
г. Челябинск, Свердловский пр., 74, ауд.208тел. (351) 216-57-43