Быков Дмитрий Анатольевич (1967-2020 гг.), выпускник, аспирант ЧГПУ, кандидат педагогических наук, автор 12 книг и 50 статей научных по социально-педагогической адаптации людей с ограниченными физическими возможностями.
Награжден благодарностью губернатора Челябинской области, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, премией Законодательного собрания Челябинской области, Всероссийской премией имени Николая Островского (Москва), занесен в энциклопедию Челябинской области, является фондообразователем Челябинского государственного архива, обладатель гранта Фулбрайта.
Стипендии имени Дмитрия Быкова.
Победители конкурса на получение стипендии имени Дмитрия Быкова по итогам социально-ориентированной, учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности, практической работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации по итогам 2021-2022 учебного года.
Руководитель проектного отдела на факультете. Активный участник жизни вуза, кафедры и факультета, а также за пределами учебного заведения с начала студенчества. Оказывала помощь в организации и проведении выездных мероприятий для детей с ОВЗ и инвалидностью. На протяжении всех лет была старостой группы.
Победители конкурса на получение стипендии имени Дмитрия Быкова по итогам социально-ориентированной, учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности, практической работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации по итогам 2020-2021 учебного года.
Степанова Виктория Александровна.
Председатель студенческого совета факультета инклюзивного и коррекционного образования
Организатор творческих мероприятий в рамках факультета, волонтер таких крупных мероприятий как «Огни победы» и Щит и Роза 2021. Постоянный волонтер и помощник таких организаций как Всероссийского общества слепых, Центра помощи Семья, ДПШ, Добродомик и другие.
Участник творческих и спортивных мероприятий регионального и всероссийского уровня.
Пятых Валерия Александровна
Заместитель председателя студенческого совета факультета
Активист факультета, волонтер различных акций и мероприятий регионального и Всероссийского уровня.
Участник научных конференций и творческих мероприятий на факультете. Имеет постоянное взаимодействие с такими организациями как Всероссийское общество слепых, Центра помощи Семья, ДПШ, Добродомик и другие.
Организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников на кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ.
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Повышение квалификации педагогических работников – одно из ведущих направлений профессиональной деятельности научно-педагогических работников кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик (СПП и ПМ).
Кафедра реализует все современные формы повышения квалификации (ПК) педагогических работников. Очень востребованы у педагогов области и других регионов России курсы повышения квалификации (КПК) и курсы профессиональной переподготовки (ПП).
На кафедре реализуются программы профессиональной переподготовки по всем направлениям специального (дефектологического) образования:
- Дефектология;
- Дошкольная дефектология;
- Логопедия;
- Олигофренопедагогика;
- Специальная психология;
- Сурдопедагогика;
- Тифлопедагогика.
Торжественное вручение дипломов профессиональной переподготовки
(выпускники курсов ПП по программе «Логопедия», 2020 г.)
Обучение начинается по мере комплектования группы. По наиболее востребованным программам ПП («Логопедия», «Дефектология») в течение года набирается несколько групп. Обучение очное. Полное обучение охватывает календарный год (3 сессии, каждая продолжительностью 2,5-3 недели). Завершается обучение защитой выпускной аттестационной работы.
Наиболее востребована у слушателей следующая тематика КПК:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО и ФГОС для детей с ОВЗ.
2. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
3. Работа с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.
4. Коммуникативная компетенция педагогов в общении с детьми с ОВЗ.
5. Разработка и реализация индивидуальных программ для дошкольников с различными вариантами ОВЗ.
6. Соблюдение санитарно-гигиенического и охранительно-педагогического режима в ДОО для детей с ОВЗ.
7. Физическое, эстетическое и социально-нравственное воспитание детей с ОВЗ.
8. Вопросы преемственности в сопровождении детей с ОВЗ в ДОО и школе.
9. Взаимодействие специалистов ПМПк в сопровождении детей с ОВЗ в ДОО.
10. Диагностика и предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста.
11. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения.
Нетрадиционное занятие: мастер-класс
Нетрадиционное занятие: презентация методических пособий и новинок методической литературы по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья
Возможна организация КПК по тематике, предложенной слушателями, организация курсов по заявке.
11 ответов на вопрос «Почему стоит повышать квалификацию на кафедре СПП и ПМ»:
1. Квалифицированные преподаватели, сочетающие хорошую теоретическую подготовку и практический опыт работы с детьми с ОВЗ. На курсах работают кандидаты наук, доценты.
2. Неограниченность тематики КПК по проблемам специального (коррекционного) и инклюзивного образования.
3. Возможность проведения КПК по заявленной слушателями (заказчиком) теме.
4. Возможность проведения выездных курсов на базе заказчика.
5. Гибкая ценовая политика: стоимость обучения определяется численностью группы слушателей и продолжительностью программы.
6. Сочетание традиционных (лекции, практические занятия) и современных (мастер-классы, пресс-конференции и др.) форм обучения.
7. Проведение части занятий на базе ведущих дошкольных и школьных образовательных организаций, реализующих инновационные направления в работе с детьми с ОВЗ.
8. Использование ИКТ при проведении занятий.
9. Формирование информационного пакета для слушателей с материалами КПК.
10. По окончании КПК получение документа установленного образца.
11. Компетентная работа с разными целевыми группами слушателей: педагоги общих и коррекционных образовательных организаций, узкие специалисты коррекционного образования, административные работники образовательных учреждений, работники учреждений социальной защиты и здравоохранения, родительская общественность.
Сотрудники деканата
Ковалева Алена
Александровна
Ковалева Алена Александровна
Заместитель декана по учебной работе, старший преподаватель кафедры СПП и ПМe-mai: kovalevaaa@cspu.ru
Плотникова
Елена
Вячеславовна
Плотникова Елена Вячеславовна
Заместитель декана по отделению заочного образования,старший преподаватель кафедры СПП и ПМ
e-mai: plotnikovaev2@cspu.ru
тел.8 (351) 216-63-22
Назарова Юлия
Александровна
Назарова Юлия Александровна
Заместитель декана по воспитательной работеe-mail: nazarovayua@cspu.ru
тел.8 (351) 216-57-33
Щербак
Светлана
Геннадьевна
Щербак Светлана Геннадьевна
Уполномоченный по системе менеджмента качества,к.п.н., доцент
e-mai: scherbaksg1@cspu.ru
тел.8 (351) 216-57-33
Бурмистрова Нина
Ивановна
Бурмистрова Нина Ивановна
Специалист по организации учебной работы очного отделения факультетаe-mai: burmistrovani@cspu.ru
тел.8 (351) 216-57-33
Харькова Анастасия
Викторовна
Харькова Анастасия Викторовна
Специалист по организации учебной работы заочного отделения факультетаe-mai: kharkovaav1@cspu.ru
тел.8 (351) 216-63-22
Благодарности факультету
Образовательные программы
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- «Логопедия» (очная, 4 года; заочная, 5 лет);
- «Дошкольная дефектология» (очная, 4 года; заочная, 5 лет);
- «Олигофренопедагогика» (заочная, 5 лет);
- «Специальная психология» (заочная, 5 лет).
39.03.02 Социальная работа
- «Социальная защита и обслуживание семей и детей» (очная, 4 года; заочная, 5 лет);
Новости факультета
Контакты:
г. Челябинск, пр. Ленина, 69, главный корпусдеканат дневного отделения - ауд. 507
- тел. (351) 216-57-33
- тел. (351) 216-56-04
- тел. (351) 216-56-62
- тел. (351) 216-63-22